AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Проведение какой-либо деятельности, отличающейся от традиционного распорядка, в коррекционных учреждениях весьма проблематично. Дело не в нежелании сотрудничать со стороны педагогов или боязнь новизны, а некоторая атмосфера «лечебницы», которая как бы управляет умами сотрудников, содержанием их работы.
Осуществлять подготовительный этап работы даже при условии полной осведомленности о ее содержании коррекционному педагогу, в большей степени пришлось автору работы. До самой игры удалось провести четыре занятия по методике Г. Домана. Число детей, эти занятия посещавших, было постоянным и равнялось восьми. Среди них пятеро слабослышащих, трое с серьезными поражениями слуха. Устной речью на высоком уровне владел один (Сергей, 7 лет – группа 1). Могли формулировать предложения и описывать происходящее двое мальчиков (Паша, 6 лет, Никита, 7 лет – группа 1). Две девочки умели неплохо говорить (Полина, 7 лет, Даша, 6 лет – группа 1), но речь их была не оформлена в предложения и связный текст. Трое остальных (Саша, 5 лет, Андрей, 6 лет, Павел, 6 лет – группа 2) могли лишь выстраивать некоторые слова, крайне сложных в понимании нормальному человеку. Все дети активно использовали при общении друг с другом жестикуляцию. Стоит отметить, что одним из инициаторов жестикуляции в общении являлись сами педагоги. Построение обращения к ребенку не занимает долгого времени, поэтому практически отсутствует так называемый индивидуальный подход, когда к каждому ребенку педагог знает, как лучше обратиться. Не вызывает сомнений, например, что у ребенка, хорошо владеющего устной речью, эту способность нужно удерживать и развивать, а не «возвращать» его к жестикуляции.
Работа с карточками на стадии первичного ознакомления не вызывала проблем так же как и особой реакции среди не говорящих детей. Позднее с увеличением информации, подаваемой педагогом, и увеличением числа повторов показа карточек эти дети стали более эмоционально реагировать на изображения. Несколько раз даже удалось задействовать их в обсуждении. Затем последовало изменение процесса. Карточки стали показываться в сопровождении всего одного понятия. Здесь особенно активны были девочки в плане заучивания адекватного произношения звуков и слова в целом. К последнему занятию они смогли определять карточки и слова к ним. Сергей, Паша и Никита к последнему занятию к цепочке «слово-смысл» добавляли дополнительные определения. Саша, Андрей и Павел демонстрировали умение заучивать слово и его каким-то образом произносить, но понять улавливается ли ими смысл этих слов и связь их с картинками, было сложно. Уровень интереса к занятию у них был невысок.
Но во время проведения игры ситуация изменилась. Сама игра была инициирована воспитателем. В игровую комнату были занесены стулья, из которых можно построить автобус, из бумаги были вырезаны билеты. На предложение поиграть в автобус дети отреагировали по-разному. Группа плохо слыщащих детей сразу принялась за строительство автобуса, остальные же стали распределять роли. Стоит отметить, что все дети за распределением ролей стали обращаться к воспитателю. Сергей делал это с помощью устной речи, стараясь добиться для себя наиболее подходящей роли. Это наводит на мысль о том, что ребенок понимает свои «преимущества» по отношению к другим детям. Можно предположить, что ранее педагогами это понимание поощрялось. Решив, на этот раз никого не обделять, было предложено каждому побывать в той или иной позиции.
Первым водителем был Паша. В его обязанности входило объявление остановки, управление автобусом (с помощью игрушечного руля). Кондуктором была Полина, которая выдавала билеты. Все остальные делились на две группы пассажиров: сидящих в салоне и ожидающих на остановке. Несмотря на то, что на занятиях обговаривались все основные моменты управления автобусом и пр. в начале игры возникла необходимость еще раз напомнить об обязанностях водителя и кондуктора. Водитель постоянно забывал объявлять остановки, а кондуктор выдавал билеты всем подряд без исключения. Дети из группы 2 в первую серию игры были пассажирами. Сперва они не проявляли особого интереса. У каждого в руках был свой «багаж» - игрушка или книжка – на них и было обращено внимание. Затем воспитатель спросил, чем они занимаются. Саша ответил (на языке жестов), что он стоит, двое других – что они ждут автобус.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.