AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Желая изменить ход игры и активизировать ее участников, детям было предложено каждое известное им по картинкам игровое действие, которое они проигрывали сейчас, комментировать известными им ключевыми словами устно. В числе таких слов на занятии изучались: автобус, остановка, пассажир, водитель, кондуктор. Реакция детей была следующей. Дети из первой группы пытались связывать предложения с изученными ранее словами. Дети из второй группы пытались произнести слова, но это у них получалось не всегда хорошо. Но реакция на слова, произносимые детьми из первой группы, была, соответствующей той ролевой позицией, которую занимали дети и тому смысловому значению, которое несли слова. Таким образом, удалось «связать» игру. К ее окончанию нельзя было представить, что играющие – дети с различным начальным уровнем развития.
Итогами игра для детей из обеих групп можно назвать:
- присвоение новых способов общения с окружающими людьми;
- повышение положительного эмоционального фона ребенка;
- выработка ребенком адекватного понимания собственной особенности и особенностей других;
- получение поведенческого навыка в проигранной ролевой ситуации;
- получение навыков самоорганизации.
Возможно ли было достичь таких результатов без применения методики Домана? Для глухонемых детей очень важно развитие зрительного анализатора. Работа с карточками помогла детям не просто запомнить изображение, но и соединить его значение с собственным опытом, то есть обработать его. Затем результат такой обработки был самостоятельно применен ребенком в процессе игры. В ней основным связующим элементом для совместной деятельности служило слово. Кроме того, сама обстановка была построена иным способом – более комфортабельным для ребенка. Иным же было и поведение педагога – не авторитарное, а наблюдательное. Он не выступал гарантом нормы, он был одним из ее носителей.
Именно принципы и способы, описанные у Глена Домана позволили так построить игру и увидеть главный ее результат – позитивную реакцию глухонемого ребенка на социальную действительность – общие правила игры, взаимодействие с нормальными детьми. Не верным было бы утверждение о том, что дети стали использовать речь только с подачи педагога или, что лишь обучение речи дало такие плоды. Лишь совокупные условия, консолидированное использование инструментов из методики Домана позволило достичь подобных результатов.
Проведение беседы.
Среди выбранных детьми направлений деятельности были спорт (с ориентацией на рекорды), искусство, сфера обслуживания (повар и др.) и сфера знаний. Дети практически не обратили внимания на фотографии певца и малознакомых им направлений деятельности.
Родители были очень скупы на слова и делали уклон на том, что достижение многих выбранных детьми направлений маловозможно. Трудностями они называли получение образования не в специализированных учреждениях, пребывание глухонемых детей в обществе слышащих, общение с окружающими, возможную психологическую травму для ребенка в процессе достижения цели. Социальный педагог по сравнению с родителями выглядел более оптимистичным. Он привел список возможных мест дальнейшего обучения, сфер, где можно себя проявить. Но он также, как и родители не предполагает возможность достижения глухонемыми рекордных результатов, результатов высокого уровня. Таким образом, можно убедиться, что от глухонемых не ожидают «нормального» поведения и даже сами родители заранее приписывают им социальную инвалидность.
Но сами дети даже в таком возрасте не стремятся оставаться на вторых ролях. Среди знакомых для себя социальных позиций они способны выбирать собственную. В столь раннем возрасте не идет речь о сознательном самоопределении. Но одно то, что дети из обеих групп могут видеть себя среди нормальных людей, говорит о многом. Исследования доказывают, что для глухонемых и для дефективных детей вообще не характерно негативное отношение к социальной среде и ощущение собственной ущербности. Ближайшее окружение и общество в целом сами создают атмосферу, в которой ущербность и недоразвитость для дефективных людей является нормой. Совместное обсуждение методов воспитания в семье и специализированном учреждении, педагогических авторских методик привело к консолидированному мнению о возможности изменения подходов к образованию глухонемых. Но интереса к конкретному переносу методик на своих детей родители не проявили. Их позиция в основном выражалась в том, что воспитание глухонемого ребенка есть серьезный труд для семьи. Помощь государства достаточна в виде дополнительного финансирования, льгот и обучения детей какой-либо профессии.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.