AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В связи с направленностью данной работы, нас будут интересовать отклонения физиологического плана, несущие за собой трудности в психическом развитии ребенка и сказывающиеся на его социализации. Конкретнее мы будем рассматривать особенности социализации глухонемых детей.
Под глухонемотой понимают такое состояние, когда вследствие врожденного отсутствия слуховой способности или потери ее в раннем детском возрасте (до 7 лет) членораздельная речь либо вовсе не может быть изучена обычным путем, т.е. через посредство слуха. Для возникновения глухонемоты не обязательна полная утрата слуховой способности. Степень понижения слуха должна лишь быть такой, чтобы изучение речи сделалось абсолютно невозможным без применения вспомогательных средств.
Перечислим основные особенности психического развития глухонемых детей:
- развитие психических функций происходит неравномерно, в зависимости от той системы связей, в которую эта функция включена;
- у глухонемых детей в дошкольном и младшем школьном возрасте наблюдается замедление скорости восприятия, переработки и хранения информации;
- у глухонемых детей наблюдается замедление процесса формирования понятий;
- у глухонемых детей после рождения наблюдается замедление психического развития и его ускорение происходит в последующие периоды (при наличии сопроводительной помощи);
- у глухонемых детей наблюдаются трудности словесного опосредования;
- глухонемые дети могут овладеть речью только в условиях специального обучения;
- наблюдаются трудности в восприятии перспективных изображений, пространственно-временных отношений между предметами;
- наблюдаются нарушения в координации движений, отставание в развитии мелкой моторики рук;
- особенности в развитии глухонемых основную нагрузку переносят на зрительное восприятие, от него зависит произвольность внимания, характеристики запоминания;
- у глухонемых детей скорость развития мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и логического) замедлена по сравнению с нормальными детьми;
- воображение глухонемых насыщено яркими образами, но сложно в отделении самого образа от понятия.
Особенности в развитии глухонемых детей сказываются на принципах их обучения и воспитания.
Впервые теоретически обоснованно принципы обучения для глухонемых детей выделил А.И. Дьячков :
1. Принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка. Этот принцип обусловлен тем, что «ход личностного развития ребенка, усвоение им установленного объема образования определяется уровнем языкового развития»;
2. Принцип интенсификации развития слухового восприятия в единстве с развитием произносительной состоит в том, чтобы «развить у неслышащего способность достаточно свободно понимать обращенную к нему речь и говорить разборчиво, понятно для окружающих»;
3. Принцип активизации речевого общения;
4. Принцип деятельностного подхода;
5. Принцип пропедевтики и концентричности;
6. Принцип единства обучения и формирования личности глухонемого ребенка;
7. Принцип индивидуальности и дифференцированности (в подходе к ребенку).
На основании этих принципов разрабатываются методы обучения глухонемых детей. Приведем примеры некоторых из них с указанием целей, которые эти методы пытаются решить:
- словесные методы – для формирования теоретических и фактических знаний;
- наглядные методы – для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам;
- практические методы – для развития практических умений и навыков;
- поисковые методы – для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу;
- индуктивные методы – для развития умения обобщать;
- методы самостоятельной работы – для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда и др.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.