AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
- Нет необходимой методической литературы – 4.
- Не с кем посоветоваться, проконсультироваться – 6.
- Много времени уходит на подготовку – 8.
- Нет личной заинтересованности – 1.
- Нет должной поддержки и помощи администрации, методического обьединения – 2.
- Мало что нового дают на курсах повышения квалификации – 4.
- Отсутствие знаний о дифференцированном и индивидуальном обучении – 2.
- Отсутствие знаний и умений для применения новых технологий обучения – 3.
- Большая затрата времени на изготовление дидактических материалов и наглядных пособий – 9.
- Избыток совещаний и заседаний – 3.
- Большая наполняемость класса – 8.
В то же время, рейтинг факторов и условий, которые способствуют внедрению новых более совершенных технологий обучения определился педагогами школы следующим образом:
- Курсы повышения квалификации – 4.
- Работа методических обьединений учителей – 6.
- Чтение педагогической и методической литературы – 8.
- Собственная инициатива и творчество – 8.
- Посещение открытых уроков коллег – 8.
- Помощь со стороны администрации школы – 7.
- ориентация всего школьного коллектива на новые технологии – 6.
Учителя достаточно хорошо определяют, что собой представляет новая форма обучения- инновационный урок:
- Широко используются новые для учителя технологии обучения – 80%.
-Гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока.
- Осуществляется внедрение чего-либо нового – 60%.
- Широко используется видео, компьютерная техника – 20%.
- Осуществляется внедрение новых средств диагностики и контроля – 60%.
Учителя дали оценку по 9-бальной системе тем параметрам, которые по их мнению, способствуют наибольшей эффективности урока:
- Гибкая структура урока – 8,8.
- Тщательный отбор содержания учебного материала – 8,8.
- Четкое определение целей урока учителем -9.
- Осознание целей урока учениками – 8,4.
- Увеличение удельного веса самостоятельной работы учащихся на уроке – 8,6.
- Поэтапный контроль за усвоением учащимися нового материала -8.
- Создание проблемных ситуаций и их разрешение- 8,8.
- Культура педагогического общения учителя – 9.
- Методическое мастерство учителя – 8.2.
- Настрой и вдохновение учителя – 8,2.
- Опора на зону ближайшего развития ученика – 8,6.
Оценивая по 9-бальной шкале теории, оказывающие наибольшее влияние на эффективность урока, учителя отдают предпочтение проблемному обучению:
Развивающего обучения - 6.
Проблемного обучения - 9.
Дифференцированного обучения - 8,5.
Личностно-ориентированного обучения - 8,5.
Модульного обучения - 8,2.
Проектного обучения - 8,3.
Компьютерного обучения - 8,7.
Процент учителей школы, чьи ученики участвовали в конкурсах, олимпиадах:
в школьной – 80%, в районной – 40%, в областной- 5%; в школьной научно-практической конференции – 15%, во внешкольных научно-исследовательских конкурсах – 10%.
Уровень своего профессионального самообразования, саморазвития педагоги школы оценивают следующим образом:
самообразованием, саморазвитием я занимаюсь:
- Много и систематически – 40%.
- Периодически - 40%.
- От случая к случаю – 20%.
- Не занимаюсь – 0%.
Отвечая на вопрос анкеты» удовлетворены ли вы своей профессиональной деятельностью», учителя школы указали:
Да-20%.
Скорее да -60%.
Когда как – 20%.
Скорее нет – 0%.
Нет – 0%.
В качестве показателей результативности учебно-познавательной деятельности учащихся выступают показатели познавательных интересов учащихся 5-11классов (рис. 2.3).
Расположение кривых (рис.2.3) говорит о высоком уровне сформированности (познавательных интересов, интеллектуальных умений учащихся и признаков умственной самостоятельности, что свидетельствует об эффективной работе учителей (кривые СО выше кривой ОУ).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.