AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Рис.2.3. Показатели познавательных интересов учащихся 5-11 классов по самооценкам (СО) и оценкам компетентных судей (ОКС) (экспериментальный срез 2008г.).
Оценивая уровень продуктивности педагогического процесса как высокий, мы выявили динамику этого уровня, чтобы установить зависимость между его результатами (табл.2.8) и системой мер по формированию и стимулированию профессиональной компетентности.
Таблица 2.8. - Мониторинг уровней познавательных интересов, учебных возможностей и качества знаний учащихся 5-11 классов (по годам и в процентах)
Учебный |
Познавательный интерес |
Учебные |
Качество | |
год |
СО (самооценка) |
ОКС (оценка компетентных судей) |
возможности |
знаний |
2006-2007 |
64 |
58,6 |
64,6 |
29,2 |
2008-2009 |
66,5 |
57,8 |
68,2 |
30 |
В процессе диагностики накапливается большой поток информации, требующий математических методов обработки. В нашем исследовании мы использовали методику корреляционного анализа, разработанную А.С. Смирновым. С целью стимулирования педагогического творчества полученные показатели помогают успешнее прогнозировать дальнейшую работу управленческого аппарата учреждения образования по вооружению учителей способами анализа и самоанализа собственной деятельности.
Используя четырехпольную таблицу, мы попытались проследить тесноту связи между познавательными интересами и учебными возможностями учащихся 5-11 классов (экспериментальный срез взят в 2008-2009 учебном году (таблица 2.9)
Таблица 2.9.
Учебные |
Познавательные интересы |
Всего | |
возможности |
изучают с интересом |
не проявляют интереса | |
Могли бы учиться лучше |
а=72 |
b=4 |
а+b=76 |
Довольны состоянием знаний |
с=17 |
d=23 |
c+d=40 |
ИТОГО: |
a+c=89 |
b+d=27 |
n=a+b+c+d=116 |
Коэффициент корреляции был вычислен по следующей формуле:
В данном случае получен достаточно высокий коэффициент корреляции, что свидетельствует о тесной связи между познавательными интересами и учебными возможностями учреждения образования.
Мы также проверили корреляционную зависимость между познавательными интересами и успеваемостью учащихся (экспериментальный срез 2008-2009 учебного года, таблица 2.10.).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.