AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Характеристика мотивов учения школьников (таблица 2.11) свидетельствует о том, что наиболее ярко выраженными являются следующие показатели: «будущая профессия», «хочу учиться дальше», «хочу быть образованным».
В таблице отражаются положительная динамика образовательных мотивов, что характеризует состояние социально-педагогических ориентиров школьного коллектива, направленность педагогического процесса.
Положительная динамика образовательных мотивов, высокий уровень реальных учебных возможностей и несоответствующее им качество знаний стали основанием для установления причин, мешающих школьникам в реализации учебных задач (табл.2.12).
Анализ данных мониторинга факторов, снижающих качество учебных результатов свидетельствует (табл.2.12) о том, что достаточно сильное влияние оказывают перегрузки и недостаточно высокий уровень самоорганизации. Это иллюстрируют показатели причин, мешающих учащимся учиться лучше указывают на доминирование направлений (в среднем): лень (как интеграционный показатель указанных направлений) — 46%, запустили материал- 43,6%, состояние здоровья ( тревожный показатель)- 20,8%,много задают на дом — 17,2%, недостаточно силы воли и усидчивости — 13,6%, не хватает времени — 10,9%. Достаточно большое влияние на снижение результатов учебного труда оказывают семейные условия (10,9%).
Таблица 2.12. - Мониторинг изучения причин, мешающих учащимся учиться лучше (по годам и в процентах – 5-11 классов )
Причины Учебный год |
Ничто не мешает |
Увлеченность спортом, техникой |
Отсутствует внимание |
Состояние здоровья |
Запустил материал |
Лень |
Недостает силы воли |
Не хватает времени |
Много задают на дом |
Семейные обстоятельства |
2006-2007 |
0 |
13 |
18 |
14 |
35,8 |
44 |
16 |
11 |
18,8 |
10,1 |
2008-2009 |
0 |
14,5 |
16,3 |
20,8 |
43,6 |
46,3 |
13,6 |
10,9 |
17,2 |
10,9 |
В то же время комплексный анализ полученных данных свидетельствует о том, что мотивация учащихся связана:
— с ценностью ученической деятельности (без знаний не прожить, хочу больше знать и т. п.) — внутренняя мотивация;
— с удовлетворением в процессе ученической деятельности внешних по отношению к ней потребностей (будущая обеспеченность, побуждают родители, хочу быть полезным обществу, хочу учиться дальше и т. п.) — внешняя положительная мотивация;
— с реализующей потребностью самозащиты, с мотивами предупреждения наказания, увлеченности, индивидуальности (окрик, угроза, осуждение родителей, увлечение спортом, отсутствие внимания, здоровье, лень, воля, неусидчивость, семейные обстоятельства и т. п.).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.