AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Любая практика разворачивается в определенной социокультурной ситуации, а ее характер зависит от социальных потребностей, мотивов, установок людей, входящих в нее.
В 2008-2009 учебном году в школе была разработана программа педагогической и психологической диагностики с целью определения направлений и перспектив профессионального роста педагогов школы, укрепления адекватной профессиональной самооценки, позитивной Я-концепции и психологической защищенности учителя.
Программа включала три раздела:
изучение личности учителя и определение стиля педагогического общения;
самодиагностика и диагностика педагогической деятельности, направленная на выявление резервных возможностей и инновационного потенциала коллектива школы;
педагогическая диагностика учащихся.
Общие сведения о педагогах школы: возраст – 41,4 года; образование – 100%- высшее; педстаж: до 10 лет – 20%, до 20 лет – 50%, более 25 лет- 30%; категория:без категории -24,2%; вторая – 16,13%; первая- 26,83%; высшая – 32,83%.
На основе оценки и самооценки можно подвести итоги:
- Коллектив школы обладает средним уровнем информационной культуры(100%).
- Оценка коммуникативного контроля учителей:
23% - имеет коммуникативный контроль: поведение устойчиво, независимо от ситуации, прямолинейны;
77% - имеют средний коммуникативный контроль, искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях.
- 95% педагогов школы – люди ответственные, серьезно и ответственно относятся к работе.
На основе самооценки знаний, умений и личностных качеств учителя был определен уровень методологической культуры:
15% - чуть ниже среднего;
32% - средний;
26% - выше среднего;
27% - высокий.
Самооценка личностных качеств позволяют охарактеризовать уровень развития творческого потенциала педагогов:
16% -чуть ниже среднего;
30% - средний;
30% - чуть выше среднего;
24% - очень высокий.
Диагностика способности к волевым усилиям и саморегуляции в прцессе трудовой педагогической деятельности позволила определить уровни потребности в достижениях цели педагогов школы:
48% - ниже среднего;
16% - средний;
16% - выше среднего;
20% - высокий.
Выявить стратегию и тактику коллективного общения в школе удалось через оценку делового, творческого и нравственного, соответственно, климата в коллективе (от 1 до 9 баллов):
- 6,85 балла – уровень выше среднего;
- 6,53 балла – уровень выше среднего;
- 7,55 балла – выше среднего.
Безусловно, все оценки, конечно же, относительны, но тем не менее, результаты позволяют задуматься коллектив школы, сделать соответствующие выводы, наметить пути и направления дальнейшей педагогической деятельности и общения.
Была проведена самодиагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности педагогов школы. Анализ результатов (табл.2.2) показал, что ни один из педагогов школы не имеет критический ( до 0,3 балла) уровень общей профессиональной подготовки. Педагоги имеют допустимый (до 0,6 баллов) – 15%, оптимальный ( до 0,8 балла) – 70% и выше оптимального – 15% -уровень профессиональной подготовки к педагогической деятельности на сегодняшний день:
Таблица 2.2. – Уровень профессиональной подготовки к педагогической деятельности ( в процентах)
Средний балл по школе |
Общий средний балл | ||
Научно-теоретическая подготовка |
Научно- методическая подготовка |
Психолого- педагогическая подготовка | |
О,78 |
0,76 |
0,72 |
0,75 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.