AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В современных условиях развития образования и общества в целом особое значение для педагога приобретает профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к решению профессиональных задач в новых условиях. Одним из условий повышения эффективности образования многие ученые рассматривают личность профессионала – педагога. Усложнение задач образования придает особую значимость изучению роли имиджа, как одного из путей гуманизации образования и повышения эффективности педагогической деятельности. Сущность имиджа педагога, его роль, условия формирования требуют особого рассмотрения. Особое внимание необходимо уделить исследованию имиджа, разработке способов его диагностики, стимулирования его проявления, превращения в полноценный фактор педагогического процесса.
Проблема имиджа педагога является актуальной в условиях развития субъектных отношений в рамках реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, когда личность, ее качества становятся основой взаимоотношений. Как правило, этой стороне педагогической деятельности никогда не уделялось должного внимания.
Анализ психолого-педагогической литературы показал недостаточную разработанность вопроса формирования позитивного имиджа педагога.
Актуальность усиливается рядом объективных условий и практической полезностью, обусловившей популярность вопросов формирования имиджа в различных сферах человеческой деятельности как одного из факторов повышения эффективности и оптимизации труда.
Анализ проблемы, дает представление о понятии имиджа, его роли в деятельности педагога, его структуре и основах его формирования. Многолетние исследования, доказывают важность формирования позитивного имиджа педагога как условия успешной профессиональной деятельности, как фактора, оказывающего влияние на взаимоотношения в системе «ученик-учитель» и на повышение готовности учащихся к обучению конкретному предмету.
В условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг, когда имидж часто оказывает решающее воздействие на детей и родителей в их выборе, работа специалиста по выбору имиджа конкурентоспособности и успешности педагогов способствует профессиональной деятельности.
Структура и понятие имиджа
Понятие «имидж» в научный оборот в нашей стране вошло совсем недавно, в первую очередь, касаясь сферы политики и бизнеса. Однако в последнее время стали появляться статьи и работы о необходимости формирования имиджа у специалистов, работающих в профессиональной сфере «человек - человек», в частности, у педагогов.
Термин «имидж» широко используется, но надо отметить, что до сих пор нет однозначного его толкования. Часто высказываются крайние точки зрения – от признания, что имидж можно и нужно формировать, учитывая специфику реципиента (объект, принимающий информацию), с целью достижения наибольшей эффективности взаимодействия, до целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования знанием и поведением людей.
Энциклопедический словарь дает два толкования термину «имидж» (англ. image – образ, вид):
1. Внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других;
2. Совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. объекту, с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему.
Более точное понятие «имидж» – есть проявление внутренних ощущений и собственных представлений о себе с учетом стереотипа восприятия окружающих людей. В зависимости от того, в каком окружении человеку приходится вращаться большее количество времени, создается определенный имидж, подчеркивающий его принадлежность к данному социальному кругу. Имидж, формируемый под влиянием социальных ролей, является источником информации о социальном статусе, материальном положении, запросах и интересах субъекта. В этом понимании существует опасность сращивания социальной роли и существующего имиджа с личностью, в этой ситуации человек настолько привыкает к своему образу, что не представляет себя в каком-либо другом облике.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.