AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Подобные игры можно проводить и с другими существительными (названия овощей, фруктов, ягод).
Распространенной ошибкой у дошкольников является и неправильное согласование существительных и прилагательных среднего рода. Для упражнений в правильном употреблении рода существительных подбираются различные картинки. Вопросы взрослого вызывают ответ с названием предмета. «Это что?» - «Ведро». – «Какое оно?» - «Голубое», - «А что это?» - «Ведра». – «Какие?» - «Голубые». – «На картинке много чего?» - «Голубых ведер».
Постигая смысл слов.
У детей старшего дошкольного возраста большой запас слов (он доходит до 4-5 тыс.), Это главным образом слова основного словарного фонда языка, т. е. общеупотребительные слова, необходимые для общения. Конечно, не все дети владеют в полной мере таким богатством и самостоятельно им пользуются. Уровень развития речи дошкольников различен. Одни дети свободно распространяются словарным запасом; у других активный запас небольшой, хотя значительное количество слов хорошо понимается (пассивный словарь).
Некоторые дети употребляют слова и выражения некстати, неточно понимая значение, смысл слова.
В младшем и среднем дошкольном возрасте на основе накопления представлений о единичных предметах дети научились объединять предметы по их назначению и признакам, усваивать родовые и видовые понятия (медведь, лиса, заяц – животные; чашка, тарелка – посуда).
Сейчас родовые понятия дифференцируются: животные – домашние, дикие; посуда – столовая, кухонная, чайная. В месте с тем родители продолжают учить детей определять и правильно называть предметы и их качества, в частности материал, из которого сделан предмет (стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый, резиновый). Так же родители укрепляют умение оценивать предметы и явления по сходству и различию. Взрослый описывает предмет, а ребенок по описанию отгадывает, что это такое. Сначала дети учатся понимать загадки, а затем сами начинают придумывать загадки.
Специалистами разработана система упражнений, предусматривающих обогащение словаря ребенка. Некоторые из этих упражнений.
Подбор определений и эпитетов. Собака. Какие бывают собаки? (Большие, меленькие, лохматые, умные, веселые, охотничьи, служебные.)
Узнавание предметов по эпитетам. Зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная, душистая – что это? (Береза).
Подбор действий к предмету. Ветер что делает? (Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает.)
Подбор к действию объектов. Кто и что плавает? Летает? (Рыба самолет, бабочка, листья).
Подбор обстоятельств. Учиться можно как? (Хорошо, лениво, прилежно.)
Подбор синонимов: большой, огромный, громадный.
Нахождение пропущенных слов. Пришел почтальон, он принес (…). Дворник взял метлу, он будет (…). Я буду прибивать гвоздь, принеси мне (…).
Распространение и дополнение предложений. Дети идут (Куда? Зачем?) Кошка взобралась на дерево. (Какое? Почему? Зачем? Когда?)
Составные части целого. Дерево – ствол, ветки, сучья.
Составление предложения с определенным словом (или несколькими словами).
Все эти упражнения помогают не только расширить словарь ребенка, но и сделать более активным. Для того чтобы слова входили в активный словарь, необходимо их многократное повторение.
Большое влияние на обогащение детского словаря оказывает художественная литература. Однако и те слова, которые ребенок услышал в сказке, в стихотворении, необходимо повторять в самых разнообразных сочетаниях с другими словами, только тогда дети будут обогащать словарь и усваивать строй родной речи, начнут свободно использовать эти слова в своей речи.
О многих признаках предметов ребенок узнает, не знакомясь с самими предметами, а из речи взрослых. Это главным образом отвлеченные признаки, такие понятия, как «смелый», «храбрый», «отважный».
Работа над словом.
Хотя расширение словаря происходит главным образом при непосредственном восприятии окружающего, однако словарную работу нельзя считать на этом законченной. Очень важна собственно языковая работа над словом – к ней относятся, прежде всего, раскрытие многозначности слова, выработка у ребенка умения подбирать синонимы и антонимы.
Детей старшего дошкольного возраста необходимо знакомить с разными значениями известных слов, учить правильно употреблять эти слова в сочетании с другими. Например, упражнение, где нужно добавить антоним: «Вишня мелкая, а яблоко (крупное). Ручей мелкий, а река (глубокая)».
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.