AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Что может сказать?
И хотя до полутора лет развитие собственной речи малыша происходит довольно медленно (в этот период он усваивает от 30-40 до 100 слов и употребляет их редко.), после полутора лет происходит резкий перелом. Вместе с требованием ребенка называть предметы можно отметить его попытки произносить слова, которые эти предметы обозначают. К концу второго года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года – до 1200 – 1500 слов.
Речь малыша на первых порах мало похожа на речь взрослого, ребенок употребляет слова, которыми взрослые обычно пользуются; такую речь называют автоматизированной. Откуда же берутся «автономные» слова?
Во-первых, сами взрослые специально придумывают их для детей. Из поколения в поколение передаются такие слова, как ам-ам, тпру, нака, бяка… Взрослые считают, что они более доступны детям. (Надо заметить, что наряду с облегченными словами взрослые должны непременно употреблять и правильные их варианты. Тогда ребенок сможет перейти к правильному словоупотреблению без осложнений).
Во-вторых, ребенок искажает в своей речи настоящие слова, произносимые взрослыми. Малыш еще недостаточно хорошо слышит слово, и у него еще не сложился в надлежащей мере аппарат произношения. Произнося слово, он невольно меняет звуковую форму. Молоко он произносит как «моко», голова – как «гова»… Обычно страдает середина слова. Ребенок воспроизводит ударный и первый слоги.
И, наконец, ребенок сам придумывает «автономные» слова, часто шутя и играя.
Если взрослые требуют от ребенка четкого произношения слов, поправляют их, то «автономная» речь быстро исчезает. Но бывает, что окружающие умиляются «своеобразию» словотворчества ребенка и даже подражают ему. Тогда становление правильной речи идет с задержками.
Итак, в середине второго года жизни в развитии речи ребенка происходит важный сдвиг: малыш начинает использовать, накопленный к тому времени словарь в целях активного обращения к взрослому. Появляются первые простейшие предложения. Их характерная особенность в том, что слова, которые в них входят, употребляются в неизменной форме: «исё мако» (еще молока), «мама, бобо» (мама, больно). Предложения включают два слова; 3-4 словные предложения появляются позже, к двум годам.
Пусть такая речь несовершенна по форме, по грамматической структуре. Но она сразу значительно расширяет возможности речевого общения взрослого и ребенка. А это, в свою очередь приводит к тому, что словарь малыша значительно обогащается. Ведь он уже хорошо подражает речи взрослого, услышанным словам, хорошо понимает обращенную к нему речь и может комбинировать в предложении вновь усвоенные слова со словами, усвоенными ранее.
Но главное событие в развитии речи в этот период (к концу второго года) заключается не в количественном росте словаря, а в том, что слова, которые ребенок использует в своих предложениях (теперь уже зачастую в 3-4-словных), приобретают соответствующею грамматическую форму: «девочка села», «девочка сидит».
С этого времени начинается один из важнейших этапов овладения родным языком – овладения его грамматической структурой. Усвоение грамматики происходит интенсивно, и основные грамматические закономерности ребенок усваивает примерно к трем годам. Так, к этому времени в своей речи он употребляет все падежные формы, формы глаголов, сложные предложения с союзами. («Во сне видела, что волк укусил мне руку»).
К трем годам в словарь ребенка входят все части речи, служебные слова, междометия.
Все это не означает, однако, что в дельнейшем ни самому ребенку, ни окружающим его взрослым не предстоит потрудиться, совершенствуя владение языком. Ведь многие тонкости, исключения из правил ребенку еще предстоит усвоить. Кроме того, ребенок усваивают разговорную речь. А поскольку в разговорной речи взрослых практически отсутствует причастия и деепричастия, нет их пока и в речи ребенка.
Что же способствует развитию речи ребенку? Детям третьего года жизни можно и нужно давать специальные речевые задания. Более простые из них – это задания повторить слова или произнести какой-нибудь отдельный звук, когда взрослый учит произносить слово правильно. Более сложные – когда ребенка просят, например: «Пойди к бабушке и скажи ей: «Бабушка, дай мне, пожалуйста, мою шапочку».
Почему такие задания полезны для развития речи? Во-первых, потому, что взрослый дает ребенку образец речи, и не просто образец правильного построения фразы, а пример использования речи в конкретных условиях общения. Можно даже сказать, что подобные задания не только способствуют формированию грамотной, лексической правильности речи, но и воспитывает культуру речевого общения. Во-вторых, эти задания полезны потому, что ребенок учится сознательно, осознано строить свою речь, пусть в элементарной форме, осознавать то, как говорят другие, как говорит он сам.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.