Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Работа над словом

Страница 5

Слово в речи ребенка.

К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д. в, ф, ), а также звук j. Многие из согласных звуков произносят смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их места в слове, так, если слово состоит из двух открытых слогов (после согласного идет гласный: мама, Вова, Катя), то малыш произносит его правильно. Если же слово состоит из трех и более слогов, то ребенок часто заменяет одни звуки другими, пропускает звуки и слоги (вместо машина – паина, вместо велосипед - апипед). Пропускается звук и в том случае, когда два согласных стоят рядом), орой произносится как тоой, коёй, дверь – как вей).

Знакомя малыша с новыми словами, необходимо обращать внимание на твердость произнесения согласных звуков. Для этого полезно использовать звукоподражательные слова. Показывая игрушечного гуся, взрослый говорит ребенку: «Это гусь. Он кричит: га-га-га! А теперь ты скажи, как кричит гусь». Если малыш будет ошибаться и произносит звук г мягкого (гя-гя-гя), родители поправляют его.

Общая смягченность речи характерна и для третьего года жизни. Многие звуки еще отсутствуют и заменяются более легкими для произнесения, так, шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) нередко заменяются мягкими свистящими звуками: сяпки (шапка), зюк (жук), сенок (щенок) иногда вместо звука ч ребенок может произнести звук ть: тясы (часы). Твердые свистящие заменяются мягкими (сянки вместо санки), согласные р, рь, л отсутствуют или заменяются звуками ль, й: ыба (рыба), гия (гиря), двель (дверь)…

Внимание к правильному формированию звуковой стороны речи должно быть не меньше, чем внимание к содержательной ее стороне. Родитель обращает внимание на то, как правильно произносятся слова, требуют от него выговаривания слова и фразы четко, внятно.

Конечно, несовершенства речи (на 4-6-м году), вследствие, как правило, постепенно исчезают сами собой, по мере того, как ребенок, постоянно слыша правильную речь взрослых, прилаживается к ней, овладевает правильной артикуляцией. Однако малышу нужно помогать в этом, используя звукоподражание, показывая рисунки предметов, в названиях которых есть тот или иной звук, непроизносимый или неправильно произносимый ребенком. Так, можно попросить малыша изобразить жужжание жука (ж-ж-ж), шум деревьев (ш-ш-ш) и т. п.

Когда детям читают народные песенки, потешки, когда разучивают их с ними, то, разумеется, это, прежде всего, важно для ознакомления детей с художественным словом. Но вместе с тем это способствует усвоению правильного звукопроизношения. Многие из потешек и песенок, наверное, и создавались для того, чтобы дать малышу возможность «поиграть» звуками.

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Полежала немножко,

Распахнула окошко.

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

Чики-чики, чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу –

Во серебряную.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Важно, чтобы взрослые, разговаривая с маленьким ребенком, следили за и четкостью, и ясностью своей речи, за ее темпом произношения.

Звуки речи.

По мимо разучивания произведений детской литературы, для восприятия у ребенка звуковой культуры речи важно проводить упражнения, особое внимание, уделяя, естественно, произношению звуков, которые ребенок не выговаривает. К 5 годам ребенок может правильно произносить все звуки.

С малышом этого возраста родители проводят упражнения по звуковому анализу слова, - это очень важно для последующего усвоения грамоты. Детям читают потешку, стихотворение, где только раз повторяется звук, вызывающий трудности в произношении. Сначала ребенок повторяет текст за взрослым, а затем называет звук, который чаще всего повторяется.

Приведенный пример занятия, цель которого – помочь выработать у ребенка правильное произношение звука ш, развить речевой слух.

Работа над звуковой культурой ребенка не ограничивается только работой над произношением. Так как важны и такие элементы звуковой культуры, как дикция, темп, умение регулировать силу голоса, интонационная выразительность речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru