AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для развития интонационной выразительности речи проводят с ребенком игры с пением и стихами («Гуси – гуси» - народная игра, где ребенок упражняется в диалогической речи, «Теремок»).
От пяти до семи
В дошкольном возрасте ребенок усваивает разговорную форму речи, а так же устную речь. К 6-7 годам его речь развита уже хорошо.
Дефекты произношения нескольких групп звуков (шипящих и свистящих, например) встречаются, но редко. Однако бывают случаи, когда дети неправильно произносят отдельные звуки: к, л, ш, ж. Это обусловлено недостаточной подвижностью мышц артикуляционного аппарата, особенностями его строения (неправильное строение зубов, широкий, малоподвижный язык, короткая подъязычная уздечка и др.), а также неправильное произношение звуков окружающими.
В этих случаях, не надеясь, что неправильное произношение устраниться само по себе, взрослые обращаются к специалисту-логопеду.
Но и в том случае, если в речи ребенка нет нарушений произношения звуков и слов, звуковой культуре речи родитель по-прежнему следят за ней. Именно теперь большое значение приобретает работа над темпом речи, дикцией и интонационной выразительностью.
Большой материал дадут произведения так называемых малых форм фольклора: потешки, скороговорки, пословицы, поговорки.
Сначала взрослый четко и выразительно произносит скороговорку (например: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят»), ребенок ее повторяет. Для упражнения в изменении силы голоса скороговорка произносится громко – тише – шепотом или шепотом – громче – громче. Для развития темпа речи скороговорка произносится быстро – умеренно – замедленно (и наоборот).
Чтобы дети усваивали различные интонации (повествование, вопрос, восклицание), можно проводить различные упражнения с изменением смыслового ударения на разных словах.
Взрослый предлагает ребенку ответить на его вопрос, но так, чтобы голосом выделить нужное слово.
Ты куда завтра идешь?
Я завтра иду в кино.
Ты когда идешь в кино?
Я завтра иду в кино.
Кто идет завтра в кино?
Я завтра иду в кино.
Это задание дети выполняют, опираясь на личный опыт. Веди в жизни детей очень часто возникает необходимость выразить просьбу, удивление, радость или отрицательное отношение. Специальные упражнения заставляют ребенка осознавать эти интонации. А это необходимое условие выразительного пересказывания литературных произведений , чтения стихотворений.
Дети старшего дошкольного возраста могут уже не подражать интонациям взрослого – они сознательно выражают свои чувства при чтений стихотворений, самостоятельно, по-своему передают радость, печаль, удивление и спокойное повествование.
Взрослый должен ставить перед ребенком задачу, чтобы он знал, чем учиться. Эта задача должна быть четкой и доступной пониманию ребенка. Например, задание «запомни стихотворение, прочитай его правильно, красиво» побуждает ребенка не только запомнить текст стихотворения, но и добиться, чтобы оно звучало выразительно.
Что касается грамматической правильности речи, то морфологические ошибки едва ли не самые распространенные в этом возрасте. Упражнения, в которых ребенок сам осознает правильность той формы, которую он употребляет. Например, показывается картинка с изображением одного лисенка (медвежонка, щенка или детенышей животных). Ребенок говорит лисенок (лисята), затем четыре лисенка. Про последнюю картинку можно сказать много лисят.
Путем упражнений дети усваивают, что нужно говорить лисята, медвежата, цыплята и нельзя говорить лисенки и лисенков, медвежонки и медвеженков, цыпленки и цыпленков и лиши при изменении слова щенки употреблять и то, и другое окончание, т. е. щенков и щенят.
Такие упражнения проводятся играя. Используются имена существительные, которые в родительном и винительном падежах множественного числа имеют все типы окончаний (-ов, -ев, -ей, нулевое окончание).
Взрослый называет животное, ребенок – детеныша; взрослый – множественное число названия детенышей животного и названия животного, ребенок прибавляет слово много (тем самым, ставя существительное в винительном падеже). Игра проводится сначала в умеренном темпе, затем темп убыстряется.
Выглядит это так. Лев – львенок, львы – много львов, львята – много львят. Заяц – зайчонок, зайчата – много зайчат, зайцы – много зайцев. Еж – ежонок, ежи – много ежей, ежата – много ежат.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.