AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Программа внеучебной работы основывается на календарных датах государственных и республиканских праздников. Планы работы клубов иностранного языка, театральных кружков, работа факультативов отражают календарь дат. Школьник в процессе внеучебной работы совершенствует навыки и умения в овладении иностранным языком, и что наиболее важно, учится реализовывать потенциал народной культуры и искусства Дагестана в каждом подготовленном мероприятии. Воспитательная функция мероприятия, в котором школьник принимает участие, способствует формированию нравственных чувств и дружелюбного отношения подростка к своим товарищам.
Кроме государственных праздников, в системе внеучебной работы отражены специфические, важные для российских школьников праздники. Например, День знаний, Неделя Книги, Неделя театра, Новый год и т.д. В программе внеучебной работы запланированы также неделя кино, неделя иностранного языка. Каждая неделя посвящена определенной специализации и проходит по единому алгоритму, в котором определены конкурсы, викторины, творческие задания для школьников каждого класса. Наиболее удачные фрагменты включаются затем в программу, посвященную Дню Знаний, Дню иностранного языка, Ежегодному смотру художественной самодеятельности. Победители конкурсов участвуют в Викторинах, смотрах, Олимпиадах.
Немаловажным фактором воспитания патриотических чувств у школьника на занятиях по иностранному языку становится личный пример педагога-предметника, его высокие профессиональные и нравственные качества, благодаря которым улучшаются межгрупповые связи и отношения, в частности, отношения в системе «ученик-учитель».
Итак, описание связей между компонентами системы, выявление их иерархии позволяет анализировать систему внеучебной работы школы как целостное явление. Система внеучебной работы способна к саморазвитию и самосовершенствованию через эффективное функционирование обратных связей, ведущее к изменению учителя и ученика, корректировке цели, задач, следовательно, иному функционированию остальных компонентов. Система внеучебной работы, на наш взгляд, будет эффективна, если:
- цели и задачи процесса патриотического воспитания, блока воспитательных дел, конкретного воспитательного дела определены в русле коллективного планирования;
- цели патриотического воспитания подчинены усилиям администрации, кураторов, школьников, руководителей художественных коллективов, руководителей кружков, факультативов и других лиц, принимающих участие во внеучебной работе школы;
- созданы условия для совместного творчества учеников и учителей, проявления высоких моральных качеств субъектов педагогического процесса;
- программа внеучебной работы создана на основе аксиологического, культурологического, деятельностного и личностного подходов и ориентирована на включенность каждого школьника в процесс внеучебной работы;
- система внеучебной работы включает эмоциональное стимулирование, использующее воспитательные возможности искусства, дискуссии, рефлексивных ситуаций; важным элементом внеучебной работы является педагогическая творческая игра.
Таким образом, в данном параграфе проанализированы сущность, содержание, принципы, потенциал внеучебной работы школы с углубленным изучением иностранного языка в патриотическом воспитании подростков.
Критический анализ литературы по исследуемой проблеме позволил сделать следующие выводы и обобщения:
Сущность патриотизма как интегрального нравственного качества воплощается в его взаимосвязанных компонентах: патриотическом сознании, патриотических чувствах, патриотических убеждениях, навыках патриотического поведения.
При организации занятий по иностранному языку во внеурочной работе с целью патриотического воспитания подростков мы выделяем три аспекта: лингвистический, стилистический и лингвокультуроведческий. Каждый из этих аспектов в истории развития иноязычного обучения занимал различное место. На первом этапе ведущую роль занимал лингвистический аспект, на втором - стилистический, в настоящее время эти аспекты дополняются третьим аспектом – лингвокультуроведческим, который в должной мере пока не разработан, что и определяет направление дальнейшего научного поиска соискателя.
Методически обоснованная система внеучебной работы, способствует, с одной стороны, патриотическому воспитанию школьников, формированию их гражданственности, ответственности за сохранение культурного наследия, любви к Малой и Большой Родине; с другой стороны, расширению их лингвистического и общекультурного кругозора, формированию лингвистической направленности, интереса к иностранному языку, иноязычной культуре и развитию творческого воображения подростков на основе любви к родному языку, истории и культуре.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.