AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Тема 2. Классификация задач по их содержанию на материале квадратных уравнений. (8 ч).
Исследование условия существования корней квадратного уравнения и их количества. Знакомство с классификацией квадратных уравнений по их содержанию и алгоритмом их решений. Обобщение классификаций задач с параметрами по их типу.
Практическая работа. Решение квадратных уравнений с «ограничениями» для решения. Решение задач на использование теоремы Виета. Решение задач, в которых указан промежуток для решения. Решение задач на расположение корней квадратного уравнения. Проведение контрольной работы.
Тема 3. Графическая иллюстрация решения уравнений с параметрами. (3 ч).
Знакомство с уравнениями, содержащими два параметра. Исследование существования корней таких уравнений. Графическая интерпретация решения уравнений с параметрами. Чтение графической модели решения уравнения.
Практическая работа. Решение уравнений с параметром графическим методом. Исследование каждого этапа решения уравнения на графике. Выявление взаимосвязи между параметрами и переменной.
Тема 4. Иррациональные уравнения с параметром. (3 ч).
Обобщение знаний об иррациональных уравнениях. Исследование существования корней иррационального уравнения.
Практическая работа. Решение иррациональных уравнений с параметром. Нахождение области допустимых значений решения и его зависимость на параметр.
Тема 5. Уравнения с параметром, содержащие знак модуля. (2 ч).
Обобщение знаний по теме «Модуль». Использование определения модуля для решения уравнений, содержащих знак модуля.
Практическая работа. Способы решения уравнений с параметром, содержащих знак модуля. Итоговый контроль полученных знаний.
Тезаурус.
Параметр- фиксированная, заданная величина, обозначенная буквой.
Задача с параметром- задача, в которой какая-нибудь данная или несколько из данных величин обозначены буквами (параметрами).
Литература
Амелькин В.В., Рабцевич В.Л. Задачи с параметрами: справочное пособие по математике.- 2 изд.- Минск: Асар,2002.
Вавилов В.В. и др. Задачи по математике. Алгебра: справочное пособие.- М.: Наука, 1987.
Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами.
Журнал «Математика в школе» № 2, 2000г.
Газета «Математика» № 13, 2007г.
Приложение 1
Контрольная работа.
Вариант 1.
Решите уравнение: а) ; б) ; в) .
При каком значении а прямые пересекаются в точке, принадлежащей оси абсцисс?
Вариант 2.
Решите уравнение: а) ; б) ; в) .
Графики функций пересекаются в точке с абсциссой, равной -2. Найдите ординату точки пересечения.
Ответы.
В-1. 1.а) Если а≠0, а≠3, то ; если а=3, то х - любое число; если а=0, то решений нет; б) если t≠-3, t≠-2, t≠-1, то ; если t=-3, или t=-2, или t=-1, то решений нет; в) если а≠0, b≠0, то , если а=0, b=0, то решений нет. 2. При а=-2.
В-2. 1. а) Если m≠0, m≠1, то ; если m=1, то х - любое число; если m=0, то решений нет; б) если m≠1, m≠2, m≠3, то ; если m=1, или m=2, или m=3, то решений нет; в) если b≠0, то ; если b=0, то решений нет. 2. y=-2.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.