AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Ответы на примеры 2-7: 2) х=а-10; 3) х=m/10; 4) х=-а/8; 5) х=2/3; 6) х=(k+6)/5; 7) x=(1-p)/2.
Упражнение № 2.
1.В прямоугольном треугольнике один из углов, прилежащих к гипотенузе, равен а градусам. Найти величину другого угла, прилежащего к гипотенузе.
Решение. Если искомый угол равен х градусам, то так как сумма углов, прилежащих к гипотенузе, равна 900, то 0<а<900 и 0<х<900.
По условиям задачи получается уравнение:
х+а=90,
которое имеет единственное решение
х=90-а.
Очевидно, что при 0<а<900, полученное решение х=90-а принадлежит области допустимых значений неизвестного (0<х<900).
Ответ: если 0<а<900 , то искомый угол при гипотенузе равен ( 90-а) градусам.
Если при решении уравнения возникает необходимость решить неравенство, то это можно сделать на основании свойств, рассмотренных в примере.
Примечания. При решении задач с параметрическими данными необходимо, особенно на первых порах, решить ту же задачу с числовыми данными, и особенно тогда, когда решение задачи представляет для учащихся затруднения. Также следует перед решением задачи дать ряд предварительных заданий с целью облегчить решение задачи. Например, относитнльно данной задачи:
1)Какое соотношение имеет место для углов прямоугольного треугольника, прилежащих к гипотенузе? В каких пределах могут измеряться величины углов прямоугольного треугольника, прилежащих к гипотенузе?
2)Установить, при каких значениях параметра а решение уравнения 2x-3(x-5)=a будет положительным числом? Числом меньше 10?
3)Написать в виде равенства предложение: сумма углов прямоугольного треугольника, прилежащих к гипотенузе, равна 900.
После решения задачи можно предложить ещё и дополнительные вопросы для решения:
1)Заполнить таблицу
а |
10° |
20° |
30° |
40° |
50° |
60° |
70° |
80° |
90° |
х=90°-а |
2)Определить по составленной таблице, как изменяется второй угол, прилежащий к гипотенузе, при возрастании (убывании) первого угла, прилежащего к гипотенузе.
3)Какой вид имеет треугольник при а=450?
4)При каких значениях параметра а задача не имеет решения?
5)Построить график для выражения 90-а в множестве допустимых значений параметра а.
6)Определить по графику, при каких значениях параметра а искомый угол будет больше 250? Написать ответ при помощи знака неравенства.
7)Определить по графику, при каком значении параметра а искомый угол равняется 310. Проверить полученный результат, решая данную задачу, как задачу с числовыми данными, то есть при а=590.
Полученную формулу решения выражать графически является полезным в том смысле, что по графику мы можем установить свойства искомых величин, которые в некоторых случаях учащиеся не могут установить аналитическим путём из-за отсутствия соответствующих теоретических знаний. Наглядное изображение поможет учащимся усматривать свойства функций, а следовательно тех процессов, которые она выражает. Это необходимо ещё и потому, что в учебнике для 7 класса под редакцией Теляковского отсутствуют упражнения на решение уравнений графическим методом.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.