AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Решение уравнений входит как составная часть в решение задачи. Я присоединяюсь к мнению многих методистов, которое можно выразить словами А. Н. Барсукова: «… мы считаем методически целесообразным и практически необходимым, чтобы упражнения в решении и составлении уравнений как с числовыми, так и с буквенными коэффициентами проводились параллельно для каждого типа уравнений».
Приведём упражнения на решение уравнений и задач с параметрическими данными, которые можно предложить в 7 классе.
Упражнение № 1.
Решить следующие уравнения относительно х:
1)7с+3х=13с
2)20+х-10=а
3)5х2+m=5х(х+2)
4)11х+а=3х
5)х-3х+5х=2
6)5х-k=6
7)х 2+p=(х-1)2
Решение: (первого примера) Установим, какие числовые значения могут иметь неизвестное х и параметр с на основе производимых в уравнении действий. Подобные вопросы необходимо ставить при решении каждого из уравнений и задач с параметрическими данными. Неизвестное х и параметр с могут иметь любое рациональное значение, так как умножение двух рациональных чисел всегда существует Решая уравнение, найдём, что х=2с.
Ответ: если с- любое рациональное число, то х=2с.
Можно считать решение уравнения законченным. Но в целях конкретизации необходимо, особенно на первых порах, поставить ряд дополнительных вопросов, которые в то же время являются подготовительным материалом для решения задач с параметрическими данными. Приведём к данному уравнению ряд вопросов, которые могут быть предложены и при решении других уравнений с параметрическими данными ( не обязательно всех вопросов одновременно для каждого уравнения):
1)Заполнить следующую таблицу:
c |
-3 |
-2,5 |
-2 |
-1,5 |
-1 |
-0,5 |
0 |
0,5 |
1 |
x=2c |
2)Определить по таблице, при каких значениях параметра с уравнение имеет положительные решения (отрицательные решения, нулевое решение).
3)Определить по формуле решения х=2с, при каких значениях параметра уравнение имеет решением число 0.(положительное, отрицательное число). Если решением уравнения является дробное выражение (примеры 3-7), то можно поставить вопрос о целочисленности решений.
4)Составить по данным таблицы график, нанеся на горизонтальную ось значения параметра с масштабом 1 единица = 1см и на вертикальную ось значения решения уравнения с масштабом 1 единица = 1 см.
5)Определить по графику, при каких значениях параметра решения уравнения будут положительными (отрицательными, равными нулю); при каких значениях параметра решение уравнения будет меньше 5 (больше 2) и другое. Сравнить полученные результаты с ранее найденными по таблице и по формуле. Записать полученные результаты, используя соответствующие математические символы.
6)Написать уравнение, если с=-1, с=3, с=0. Решить полученные уравнения и проверить найденное решение по составленной таблице и построенному графику.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.