AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
а) 1, 3, 5, 7, 9; б) 0, 2, 4, 6, 8?
Из трехзначных чисел, записанных с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (без повторения цифр), сколько таких, в которых:
а) не встречаются цифры 6 и 7;
б) цифра 8 является последней?
Сколько существует семизначных телефонных номеров, в каждом из которых все цифры различные и первая цифра отлична от нуля?
Решение. В этом задании идет речь о размещениях из 10 элементов по 7, т.е. . Но первая цифра номера должна отличаться от нуля, т.е. размещение из 9 элементов по 6.
Так как из всех размещений надо исключить те, которые начинаются с цифры 0, то имеем: = 10·9·8·7·6·5·4 – 9·8·7·6·5·4 = 604800 – 60480 = 544320.
Сколько различных трехзначных чисел (без повторения цифр) можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, таких, которые являются:
а) четными; б) кратными 5?
Сочетания
Пусть имеется пять гвоздик разного цвета. Обозначим их буквами a, b, c, d, е. требуется составить букет из трех гвоздик. Выясним, какие букеты могут быть составлены.
Если в букет входит гвоздика а, то можно составить такие букеты:
abc, abd, abe, acd, ace, ade
Если в букет не входит гвоздика а, но входит гвоздика b, то можно получить такие букеты:
bcd, bce, bde.
Наконец, если в букет не входит ни гвоздика а, ни гвоздика b, то возможен только один вариант составления букета: cde.
Мы указали все возможные способы составления букетов, в которых по-разному сочетаются три гвоздики из данных пяти. Говорят, что мы составили все возможные сочетания из пяти элементов по три.
Сочетанием из п элементов по k (0<k<n) называется любое множество, составленное из k элементов, выбранных из данных п элементов.
Число сочетаний из п элементов по k обозначают (читают «С из n по k»).
В отличие от размещений в сочетаниях не имеет значения, в каком порядке указаны элементы. Два сочетания из n элементов по k отличаются друг от друга хотя бы одним элементом.
В рассмотренном примере, составив все сочетания из 5 элементов по 3, мы нашли, что
Выведем формулу числа сочетаний из п элементов по k, где k≤n. Для этого сначала выясним, как выражается через и .
Мы нашли, что из пяти элементов a, b, c, d, e можно составить следующие сочетания по трем элементам:
abc, abd, abe, acd, ace, ade, bed, bec, bde, cde.
В каждом сочетании выполним все перестановки. Число таких перестановок равно Р3. В результате получим все возможные комбинации из 5 элементов по 5, которые отличаются либо самими элементами, либо порядком элементов, т.е. все размещения из 5 элементов по 3. всего мы получим размещений.
Значит, . Отсюда .
Аналогично будем рассуждать и в общем случае. Допустим, сто имеется множество, содержащее n элементов, и из его элементов составлены все возможные сочетания по k элементов. Число таких сочетаний равно . В каждом сочетании можно выполнить Pk перестановок. В результате мы получим все размещения, которые можно составить из n элементов по k. Их число равно .
Значит, . Отсюда, .
Мы получили формулу: .
Формулу числа сочетаний можно записать в другом виде. Умножим числитель и знаменатель дроби на (n – k)!, где n ¹ k. Получим:
Очевидно, что в числителе дроби записано произведение всех натуральных чисел от n до 1, взятых в порядке убывания, т.е. числитель дроби равен п!.
Получаем формулу: .
Заметим, что эту формулу можно использовать и в случае, когда n=k, если принять по определению, что 0!=1.
Пример 1.
Из 15 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
Каждый выбор отличается от другого хотя бы одним дежурным. Значит, здесь речь идет о сочетаниях из 15 элементов по 3:
.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.