AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Согласно первого варианта тематического планирования в 7 классе геометрия изучается во II, III, IV четвертях по два часа в неделю, и того 50 часов. При этом на начальные геометрические сведения отводиться 7 часов, которые можно распределить следующим образом, опираясь на учебное пособие «Геометрия 7–9» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.
Однако при составлении календарного плана многим учителям приходится увеличивать число уроков на изучение первой темы на 4 часа, сокращая тем самым число уроков на изучение последующих тем, в связи с трудностью изучения данного раздела в отведенное по программе время.
Таким образом, учитывая распределение учебного времени на изложение теоретического материала, можно предложить следующие методические рекомендации к проведению первых уроков геометрии в 7 классе.
Общеизвестны трудности курса геометрии 7 класса. Учителю в течении сравнительно короткого времени предстоит настолько развить абстрактные способности учеников, чтобы они смогли сознательно усвоить основные понятия геометрии, овладеть основами для них методами умозаключений. Необходимо также добиться, что бы ученики осознали необходимость доказательства различного рода положений; выработать у них потребность к таким доказательствам.
Особые трудности в изучении геометрии вызывают первые уроки геометрии. Они обусловлены рядом причин:
Психологическими особенностями учащихся этого возраста.
Выделение курса геометрии отдельным предметом и новизна ее структуры.
Резкое повышение уровня строгости логических рассуждений.
Введение большого числа понятий, новых терминов, новой символики.
Недостаточная развитость пространственного мышления, несформированность умений и навыков обобщения и абстрагирования.
Для преодоления этих трудностей необходимо опираться на следующие принципы в преподавании геометрии:
Геометрия должна преподаваться в соединении наглядности и логики. Живое воображение должно быть пропитано строгой логикой.
Должно быть строгое изложение без логических разрывов основных линий курса, но при этом учитывать, что абсолютная строгость достигаться не будет.
Так как геометрия возникла из практики, то она должна быть связана с реальными предметами. В преподавание геометрии необходимо включить практическое изложение, реальность.
Так как задачи обучения геометрии приводятся к развитию у учащихся следующих трех качеств: пространственного мышления, практического понимания, логического мышления, то преподавание геометрии должно опираться на следующие три точки: воображение, реальность, логика.
В преподавании геометрии нельзя включать ничего лишнего, второстепенного, малозначительного, оно не должно основываться лишь на координатном методе или алгебраическом. Необходимо включать дополнительный интересный материал, должно быть много наглядности.
Введение основных понятий опирается на наглядные представления и на тот опыт, который накоплен учащимися при изучении математики в 1–6 классах. Прежде всего необходимо раскрыть учащимся мысль, что развитие математики в целом и геометрии в частности обусловлено практическими потребностями людей. Таким образом, путем последовательного и многократного применения на уровнях принципа наглядности, у учащихся воспитывается сознание того, что математические законы, как и законы естествознания, существуют в природе, что их можно наблюдать, изучать и использовать в практических целях.
Необходимо также раскрыть перед учищимися мысль, что геометрические понятия появились как абстракции реального мира. Для этого применяют подвижные модели, приучают детей к представлять фируры в пространстве, в движении и тем самым подготовить подготовить переход от живого созерцания к абстрактному мышлению. Единство теории и практики – один из основных принципов преподавания геометрии. Решению задач отводится большая роль. Задачи по геометрии следует решать не от случая к случаю, а повседневно, на каждом уроке, в тесной связи с изучаемой теорией. На уроках геометрии надо чаще решать задачи на доказательство и построение. Очень важно научить ученика понимать чертеж, выделять на чертеже необходимые детали. Часто ученик не понимает содержание теоремы или решение задачи из-за того, что не видит отчетливо на чертеже те фигуры, о которых идет речь и рассмотрение которых дает решение вопроса. Задачи на построение являются важным средством формирования у учащихся геометрических представлений в целом. В процессе геометрических построений учащиеся в практическом плане знакомятся со свойствами геометрических фигур и отношений, учатся пользоваться чертежными инструментами, приобретают графические навыки. В правильности многих математических утверждений в большинстве случаев школьники убеждаются также в процессе геометрических построений. Для решения задачи развития пространственного мышления необходимо методически реализовать и поддержать содержательно (через посредство учебных заданий) транзитивную связь:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.