AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Переоценить важность первых уроков невозможно. Изучение геометрии начинается с 7-го класса. Предмет «Геометрия» позволяет учителю развивать логическое мышление, пространственное воображение, учит ребят обобщать, систематизировать, видеть красоту, но он вызывает большие затруднения при изучении. Поэтому учитель должен всегда, а на первых уроках особенно, стремиться к тому, чтобы материал был доступен каждому ученику, преподносить его живо, красочно, чтобы ученик, уходя с урока, захотел в дополнительной литературе найти что-то новое, узнать больше того, что было задано на дом. Нельзя давать скуке овладеть детьми на уроке! Глаза каждого ребенка должны гореть огоньком познания!
На первых уроках изучения систематического курса геометрии закладываются основы курса планиметрии: вводятся основные понятия и свойства простейших геометрических фигур, позволяющие осуществить построение всего курса. Введение основных свойств геометрических фигур проводится на основе систематизации и обобщения знаний и представлений учащихся о геометрических фигурах, накопленных ими в процессе изучения математики в 1–6-х классах и жизненного опыта. Поэтому в методическом плане понятия, вводимые в начале изучения курса планиметрии достаточно просты и в известной степени знакомы учащимся, а значит, ни подготовительной работы, ни значительной отработки не требуют.
Изучение первых тем должно решить задачу введения терминологии, развития наглядных представлений и навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, как по условию задачи, так и в ходе решения задач. Все это необходимо для дальнейшего изучения курса геометрии, в силу чего важными аспектами изучения систематического курса является работа с чертежами и рисунками, использование простейших геометрических инструментов (линейка, транспортир). При решении задач следует, прежде всего, опираться на наглядные представления учащихся. Тем не менее решение задач следует использовать для постепенного формирования у учащихся первых навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач.
Здесь закладываются основы всего курса геометрии: вводятся основное понятия и система аксиом (основных свойств), позволяющая осуществить дедуктивное построение курса. А значит, учащиеся впервые встречаются со строго логическим изложением материала, с новой для них задачей – обосновать каждое утверждение, каждый шаг решения задачи, опираясь на определения и основные свойства простейших геометрических фигур при проведении доказательных рассуждений.
Обучение школьников грамотным логическим рассуждениям начинается с обучения их грамотной устной и письменной речи. Большинство задач и упражнений учебников, в которых происходит закрепление терминологии и изучение основных свойств геометрических фигур, способствует формированию у школьников умений точно формулировать мысль и проводить доказательные рассуждения. Приведенные в тексте учебников решения некоторых задач служат образцами таких рассуждений. Целесообразно, чтобы на первых порах образец ответа давал сам учитель, предлагая неоднократно повторить его при решении аналогичных задач. Каждый ответ учащегося надо завершать правильной и точной формуляров учителя, не снижая при этом оценку за «корявый язык» ученика при правильном понимании: сути теоретического материала и верном решении задачи.
При изучении этого материала необходимо проводить работу по обучению школьников доказательным рассуждениям, стремясь к тому, чтобы эти рассуждения явились обязательными компонентами решения каждой задачи. Особенно благодатным в этом отношении является материал, связанный с основными свойствами измерения отрезков и углов, так как это дает возможность при письменном оформлении задач делать ссылки на известные учащимся основные свойства. При этом следует постепенно повышать уровень требований к доказательным рассуждениям в ходе решения задач, поощрять любые попытки учащихся проводить такие рассуждения.
Главная цель – научить правильно мыслить, аргументировано доказывать, отстаивать свою точку зрения. Таким образом исследование первых уроков геометрии становиться актуальным.
В начале работы над данной темой была выдвинута гипотеза о том, что на первых уроках геометрии в общеобразовательной школе в связи с недостаточным количеством времени на изучение геометрии, из-за буквального понимания учителями раздельного изучения планиметрии и стереометрии у учащихся в недостаточной мере формируются пространственные представления, они не овладевают основными методами умозаключений, не могут усвоить осиновые геометрические понятия.
Объектом данной работы является процесс обучения геометрии в основной школе.
Предметом – методика проведения первых уроков геометрии в 7 классе.
В начале работы над выпускной квалификационной работой была поставлены следующая цель:
разработать такие методические рекомендации по проведению первых уроков геометрии, которые позволили бы повысить геометрическую подготовленность учащихся, интерес к предмету, развить пространственные представления и логическое мышление учащихся.
Назовем конкретные задачи которые определили содержание и структуру исследования в его теоретической и практической частях:
Исследовать вопрос об изучении геометрии в 5–6 классах, как пропедевтики изучения геометрии в 7 классе.
Разработать методические рекомендации по проведению первых уроков геометрии.
Разработать дидактический материал по темам первых уроков.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, содержащих теоретический материал к первым урокам геометрии в 7 классе и методические рекомендации к проведению данных уроков. В первой главе рассмотрены основные понятия и первые теоремы, аксиоматический метод построения геометрии и история ее развития. Вторая глава раскрывает личностные особенности учащихся подросткового возраста их интеллектуальное развитие и особенности учебной деятельности, проблему обучения школьников доказательству. Развитие пространственного мышления у учащихся 5–6 классов при изучении геометрического материала представлено в главе отдельно, так как является залогом дальнейшего успешного усвоения геометрии в 7–11 классах. Основой данной главы являются методические рекомендации к первым урокам геометрии, которые даны на базе учебного пособия Л.С. Атанасяна «Геометрия 7–9». Так же в работе представлены три приложения, содержащих богатый задачный материал, изложенный в виде таблиц, тестовых заданий и заданий по готовым чертежам, который в дальнейшем может быть успешно применен на первых уроках геометрии.
Методами исследования стали:
Исследования опыта учителей по темам первых уроков геометрии.
Анализ методической литературы.
Подбор методически обоснованных упражнений, способствующих успешному развитию как пространственных представлений, так и логического мышления.
урок геометрия школа методический
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.