AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
язык
«В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, пoиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения иностранному языку, привлекает пристальное внимание многих ученых, метoдистов и учителей. Один из таких эффективных приемов обучения – использование поэтических материалов на уроках иностранного языка».
Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения, отводят большое место поэтическим текстам при обучении иностранному языку. Некоторые учебные пособия целиком основываются на использовании поэтических текстов. Во-первых, «стихи – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.
Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.
В-третьих, поэтические тексты являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения.
И, наконец, при работе со стихотворениями решается проблема многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова». Многократное воспроизведение стихотворения не воспринимается как искусственное.
Однако зачастую учителя пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к «прослушиванию» и «заучиванию», поэтому ученики часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворения. «Проблема использования стихотворений заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, начиная с начального, заканчивая старшим, так как повышается эффективность обучения языковому материалу. Любовь к поэзии должна прививаться детям с раннего возраста и сопровождать их всю жизнь».
Изложенные выше факты определили актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы «Приемы работы со стихотворениями на разных этапах обучения английскому языку».
Несмотря на многообразие научных исследований по данной проблеме, поиск наиболее эффективных путей и средств формирования выше названных навыков у учащихся продолжает оставаться актуальным. Одним из решений проблемы, цель которого избежать однообразия и внести элементы новизны и неожиданности в ход урока, может стать использование поэтического материала для обработки произношения, лексического и грамматического материала, развития речи, обучения выразительному чтению.
Исходя из выше сказанного, объектом нашего исследования мы определили процесс обучения английскому языку на начальном, среднем и старшем этапах.
Предметом исследования являются приемы, используемые при работе со стихотворением на уроках английского языка на разных этапах обучения.
Цель данного исследования – изучение разнообразия приемов работы со стихотворением и возможностей их использования на уроках английского языка на разных этапах обучения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- дать общую характеристику особенностей обучения английскому языку в младшем, среднем и старшем школьных возрастах;
- определить роль и место стихотворения на уроках английского языка;
- дать определение понятия «прием»;
- рассмотреть особенности работы со стихотворением на уроках английского языка на начальном, среднем и старшем этапах обучения;
- проанализировать разнообразные приемы работы с поэтическим материалом и доказать эффективность его использования на уроках английского языка на разных этапах обучения, опираясь на собственный педагогический опыт.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
1) анализ литературы по проблеме исследования,
2) дефиниционный,
3) описательно-аналитический,
4) анализ педагогического опыта,
5) анкетирование,
6) моделирование.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью ее дальнейшего использования при обучении английскому языку учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, как учителями-предметниками, так и студентами-практикантами, а также при написании курсовых и дипломных работ, статей по методике обучения английскому языку.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Данная работа прошла апробацию на внутривузовской научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты преподавания», где заняла 1 место в секции «Методика преподавания иностранного языка».
Очевидно, что выбор приёмов работы со стихотворением зависит от возрастных особенностей учащихся. Поэтому мы считаем целесообразным в данном параграфе нашего исследования рассмотреть особенности обучения английскому языку на разных этапах в общеобразовательной школе.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.