AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Пожалуй, невозможно найти в обществе более важную задачу, чем воспитание нового человека. Безусловным фактором дальнейшего общественного прогресса может стать лишь высокосознательный, способный и нравственно развитый индивид, обладающий гражданственной жизненной позицией.
В свою очередь, задачи науки, прежде всего, психологии, заключается в изучении закономерностей становления такого человека в нашем обществе. Именно направленность человека, его нравственная позиция, то есть сущность человека как социального существа, и рассматриваются в отечественной психологии в качестве высшего целостного способа существования индивида – в качестве личности.
Общепринятым в отечественной психологии является положение о прижизненном и гетерохромном формировании личности по мере расширения социальных связей и деятельности ребенка.
Восходя к основным категориям марксистской идеологии, можно сказать, что ребенок становится личностью по мере все более активного вхождения в общественную жизнь. При этом существенной характеристикой зрелой личности становится преобладание аспектов социального производства над процессами потребления. Субъект общественного потребления и освоения превращается в субъект общественного производства. Именно эта трансформация, на наш взгляд, составляет «ядро» формирования личности гражданина нашего общества. Не труд ради потребления, а потребление ради неограниченного социального творчества выявляет подлинные качества человека как члена общества, придает ему родовые, всеобщие характеристики.
Так, по мнению Ф.Т. Михайлова, «…личность – это и есть всеобщее, родовое определение человека. Человек как субъект свободной деятельности и определяется точно и однозначно – личность». Таким образом, в идеале зрелая личность ориентируется, прежде всего, на социально значимое творчество, включающее и сознание себя самого. «Человеческая деятельность по самой своей сущности, по характеру осуществления, по общественно-культурной значимости, есть творчество, а потому для всесторонне развитой личности творчество есть способ ее бытия».
В то же время весьма существенным для личности в нашем обществе является чувство коллективности, или «коллективистическое самоопределение», и чувство ответственности как эмоциональное отношение к своему предназначению и социальной роли. Формируясь в конкретной социальной группе, личность не может быть полностью зависимой от нее, то есть конформной. Коллективистическое самоопределение личности в группе и представляет такую избирательность к социальным воздействиям, которая регулируется прогрессивными убеждениями и идеалами.
Все эти особенности зрелой личности, как предмет формирования, выявляются, конечно, с учетом конкретных условий развития общества на данном историческом этапе. Речь идет о выявлении определенных эталонов как естественного продукта, так и самого процесса формирования личности, то есть качественных особенностей на каждом возрастном этапе.
По-видимому, такое генетико-психологическое обобщение закономерностей формирования личности дает нам, прежде всего, описание определенной нормы психического развития. Понятно, что без достаточно ясного определения и представления о нормальном ходе процесса формирования личности невозможно ни полноценное воспитание и обучение, ни адекватное общение с представителями подрастающего поколения. Здесь достаточно сослаться на огромный успех документального фильма Ю. Подниеска «Легко ли быть молодым?», благодаря которому «взрослая» аудитория не только по-новому увидела современную молодежь, но и обнаружила нормальность самых экстравагантных форм поведения, обычно осуждаемых общественным мнением взрослых.
Развитие ребенка – от момента появления на свет и до зрелости – есть формирование его как члена общества, есть процесс становления его как личности. В ходе формирования ребенка как члена общества, как личности происходит и процесс развития его психики, сознания от элементарных форм обращения, присущих младенцу, до развитых форм сознательного обращения действительности, свойственных взрослому человеку.
Закономерности развития ребенка как члена общества, его психики, сознания – психическое развитие ребенка от момента рождения и до зрелости – изучает специальная область психологических знаний – детская психология.
Другие стороны развития ребенка изучают различные области науки: анатомия и физиология, физиология высшей нервной деятельности, гигиена, этнография и т.д.
Даже простое наблюдение за психическим развитием ребенка показывает, что в этом развитии имеются качественно своеобразные стадии, каждая из которых имеет свои особенности и характеризуется прежде всего местом, занимаемым ребенком в обществе, и уровнем развития его психики, сознания. Изучение стадий психического развития ребенка входит в содержание детской психологии.
Детская психология есть наука о закономерностях психического развития ребенка, об особенностях его психики на различных стадиях развития.
Центральной проблемой детской психологии является проблема движущих сил психического развития ребенка. В решении этой проблемы нашла свое отражение борьба идеалистических и материалистических, реакционных и прогрессивных взглядов на процессы развития психики.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.