AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Развитие довольно широкого круга действий с предметами и возникновение первых попыток самостоятельной ходьбы делает ребенка относительно более независимым от взрослых.
Поляризация окружающей среды для ребенка по принципу «свое-чужое» предполагает и перестройку ситуации развития. Если в младенчестве ребенка удовлетворяло чисто эмоциональное общение со взрослым, то есть взрослый как таковой, то в процессе возрастной перестройки пассивный взрослый перестает удовлетворять его. Он начинает нуждаться в действующем взрослом, близком и заинтересованном человеке, активно включенным во взаимодействие с ребенком. Ориентация на взрослого, стремление к контакту с ним здесь уже из самоцели превращается в звено предметно-манипулятивной активности.
«Комплекс оживления», который возникает на втором месяце жизни, безусловно, психическое явление. Но в то же время трудно оспаривать непосредственный, а значит и безличностный характер этого феномена. Появление во втором полугодии социального опосредования в виде дифференцированного набора невербальных экспрессивных средств общения не кладет начало личности, но и обеспечивает известную интеграцию всего того обилия, психических проявлений. Факты использования этих средств на первом году жизни известны: это и бросание ребенком игрушек с целью привлечения внимания взрослого, и самостоятельное вызывание шума, и преобразование предметов, и своеобразные игры в прятки.
Опосредование на втором полугодии первого года жизни несет еще весьма примитивный внешнепредметный и ситуативный характер. «Натуральный характер» используемых ребенком в этом возрасте средств определяется прежде всего их доорудийностью.
И только на втором году появляется собственно социальное опосредование – орудийное. Усвоение социальных эталонов речевых и внешнепредметных действий не только делает ребенка умелым и ориентированным в микросреде, но и создает специфическую речевую способность представителя данной культурной общности, отличающую ребенка уже в двухлетнем возрасте от представителя любой другой культуры. Освоение и усвоение орудийных действий происходит лишь во взаимодействии ребенка со взрослым посредством подражания. Хотя в раннем возрасте ребенок подражает неосознанно. Первые слова и словосочетания носят «автономный характер».
Выход на авансцену психического развития, стремления к самостоятельности и позиции «Я сам», знаменует переход к новому этапу формирования личности, где ребенок осознает себя уже как инициатора и организатора собственной активности. Как известно, именно стремление к самостоятельности выявляет противоречие между достаточным уровнем инструментального освоения микросреды и ограниченными социальными возможностями ребенка, что и порождает «кризис трех лет». Очень важным для характеристики переходного периода и всего комплекса «оппозиционного поведения» вне зависимости от того, приобретает ли оно форму кризиса, является описание Л.С. Выготским феномена «негативизма». От обычного непослушания он отличает негативизм прежде всего тем, что в нем на первый план выступает отношение к другому человеку. Негативная реакция появляется не в отказе ребенка от поступка, которые вы просите сделать, а в том, что вы его просите. Поэтому истинная сущность негативной установки ребенка заключается в том, чтобы сделать наоборот, то есть проявление акта независимого поведения по отношению к том, о чем его просят.
Интересно, что при появлении такой позиции, ребенок вынужден часто отказываться от собственных желаний, в случае если они совпадают с желанием взрослого, выраженным в обращенной к ребенку просьбе. Таким образом, ребенку приходится совершать собственно волевой поступок.
Появление первых слов, с которыми ребенок обращается ко взрослым, является центральным звеном в переходе от младенчества к раннему детству.
Поскольку на начальной стадии развития речи слова еще не имеют четкой предметной отнесенности, а обладает лишь отнесенностью ситуативной, поскольку они не имеют и вполне определенного значения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.