AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Воспитание – это постоянное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к активной борьбе против всего, что идет вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.
Сухомлинский предлагает два источника воспитания. Первый – это заранее продуманная воспитательная работа с детьми. Это может быть и организованная трудовая деятельность в семье и школе, и различные беседы на моральные и эстетические темы, побуждение ребенка к хорошим поступкам, это и культурные развлечения. Второй, не менее важный источник, которому в семье часто не придают значения, это сложные явления жизни, взаимоотношения людей, их поступки. Чтобы слово воспитывало, оно должно оставить след в мыслях и душе воспитанника.
Обращение к воспитанникам может иметь ряд целей: разрешение, запрет, порицание, но чаще всего – разъяснение.
И содержание, и тон, и место, и время разговора – все важно. Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Младшие школьники требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Подростка убеждает глубокая вера в слово взрослых, правдивость идеи и сила слова.
Большой ошибкой в семейном воспитании детей являются упреки. Правильно поступают те родители, которые вызывают у детей чувство гордости их взрослостью, силой, подбадривают, вселяют уверенность в возможность успеха.
Некоторые родители считают, что детям не следует говорить о лодырях, тунеядцах, расхитителях народного богатства. Это неверно.
Принуждением как проявлением власти человека над человеком рекомендуется пользоваться в случаях нежелания выполнять элементарные нормы поведения, однако надо различать неумение и нежелание что-то делать.
Крайней мерой воздействия Сухомлинский считает наказание как принуждение и гражданскую оценку поведения. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него. Очень важным методом в воспитании Сухомлинский считает запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. С детства надо учить человека управлять своим желаниями, правильно относиться к понятиям можно, нельзя, надо.
Воспитывать чувства – это значит и словом, и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.
Сухомлинский считал семью могучим фактором воспитания. Заботы семьи о воспитании семьи своих детей дают возможность учителю не тратить время на то, что является прямой обязанностью родителей: на борьбу с ленью, нерадивостью, недисциплинированностью.
Стиль жизни семьи, моральный облик родителей, полностью отражается в детях.
В семье должен господствовать не запрет, а побуждение к правильному проведению, к активной деятельности.
Анализ основных этапов формирования личности ребенка позволяет выделить целый ряд специфических качественных особенностей формирования личности, является необходимым для всего последующего хода антогенеза.
Включение ребенка во все новые формы жизнедеятельности приводит к трансформации этих особенностей и изменению их места в структуре личности.
Одновременно с выделением специфических особенностей личности можно отметить и важное значение инварианта в формировании личности. Прежде всего, это фундаментальная потребность в общении, на основе чего возникает потребность в эмоциональном контакте, которую можно также рассматривать как исходную форму потребности в общении, потребность в совместной деятельности, потребность в социальном соответствии, потребность в социальной компетентности. Конечно, вклад этих потребностей на каждом последующем возрастном этапе меняется, но тем не менее они сохраняют свое специфическое значение в течение всей жизни человека.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.