AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых, которые не посредственно удовлетворяют все его основные потребности. Мать корит ребенка, переворачивает его с одной стороны на другую, купает его, протирает ему глазки, заворачивает в одеяло, надевает рубашонку и т.д.
Таким образом, взрослый, перемещая ребенка в пространстве, тем самым обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, термические, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется здесь непосредственно через взрослого: он подносит к глазам ребенка разнообразные предметы для рассматривания, стучит погремушкой, впервые кладет в ручку ребенка предмет для хватания; при помощи взрослого ребенок начинает сидеть, а затем делает попытку стоять и ходить. Нет ничего удивительного в том, что взрослый постепенно начинает выступать перед ребенком как центральный элемент окружающей действительности, как центр всякой ситуации по удовлетворению любого устремления ребенка. Младенец является существом, отдельным от матери физически, но связанным с ней социально.
В оценке периода психического развития – младенчества – среди исследователей царит известное единодушие. Правда границы этого периода несколько варьируют. У Л.С. Выготского это 2 месяца – 1 год, у М.И. Лисинской – 2 – 6 месяцев, исследования Ш. Бюлер и Г. Гетцер показали также, что первые социальные реакции ребенка, свидетельствующие об общем изменении его психической жизни, наблюдается на границе 1-го и 2-го месяца жизни. Все это заставляет предполагать, что именно здесь лежит верхняя граница периода новорожденности, переходя которую, ребенок вступает в новый возрастной этап развития.
«Всякое, даже наипростейшее отношение ребенка к высшему миру оказывается всегда отношением, преломленным через отношение к другому человеку». Именно поэтому и М.У. Лисина, и Д.Б. Эльнонин выдвигают на авансцену психическое развитие, общение ребенка со взрослым.
Л.С. Выготский выделяет 2 стадии младенчества (младенческого периода), граница между которыми устанавливается между 5-м и 6-м месяцами. К важнейшим изменениям он относит появление собственной активности ребенка, и подражание. Причем, начало «кризиса одного года» который образует стык между младенчеством и ранним детством, относится к 10-му месяцу. Знаменательным поворотным пунктом является 10 месяц, когда по исчезновению бесцельных движений наблюдаются зачатки дальнейшего развития более сложных форм поведения: первое применение орудия и употребление слов, выражающих желание. Ко второму полугодию Л.С. Выготский относит и развитие специфической потребности в общении, выражающееся в активном поиске социального контакта.
В исследовании М.Ю. Кистяковской специально изучалось усложнение взаимоотношений ребенка и взрослого на первом году жизни. Уже в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев возникает избирательное отношение к взрослым. Трехмесячный ребенок выделяет свою мать из окружающих, а шестимесячный начинает отличать чужих от своих. В то время как 3–4х-месячные дети улыбаются и оживляются на обращенный к ним разговор любого взрослого, 5–6-месячные дети, если к ним подойдет и начнет говорить чужой человек, долго и сосредоточенно смотрят на него, а затем либо улыбнутся, либо отворачиваются, а иногда и могут громко расплакаться. Приблизительно с 8–9 месяцев возникают первые игры ребенка со взрослыми. В последние месяцы первого года жизни дети не только внимательно следят за взрослыми, когда те заняты своей обычной работой, но постепенно обращаются к ним за участием и помощью.
В течение уже первых двух месяцев жизни у ребенка интенсивно развиваются движения глаз, в то время как дифференцированные движения рук еще отсутствуют. В 2- 3 недели появляется конвергенция глаз, но взор ребенка на предмете остановить еще трудно. В 3–5 недель возникает задержка взора на предмете, хотя и очень незначительная. В 4–5 недель ребенок уже умеет следить за предметом на расстояние 1–1.5 м, в 2 месяца – 2–4 метра, а в 3 месяца – на расстоянии 4–7 метров. В период с 6 до 10 недель ребенок уже следить за движущимся предметом по кругу. К 4-м месяцам жизни ребенка акт смотрения оказывается уже достаточно сформированным.
Вместе с тем на 3-м месяце жизни движения рук ребенка все еще импульсивны, и никак не координированы с предметом. Умение направлять движение ручек к предмету и его ощупывание возникают только на 4-м месяце, а хватание предмета возникает лишь между 5-м и 6-м месяцами жизни. Таким образом, развитие руки и как органа действий, и как органа осязания – запаздывает по сравнению с развитием зрения. Возникновение хватания является важным этапом в развитии младенца.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.