AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
– быть обоснованной. Это означает, что, с одной стороны, она совокупностью идей и положений должна ложиться на понимание проблемной ситуации в изучаемой области, исходить из реального состояния дел, содержать оценку педагогической действительности, а с другой стороны, ей надлежит опираться на достижения базовых по отношению к концепции отраслей наук;
– быть сформулированной и изложенной в системе понятий изучаемого объекта;
– содержать в себе динамичное начало, показывающее источники, механизмы и направления её развития.
Данные требования, а также анализ ряда историко-педагогических исследований, специально посвященных изучению педагогических концепций в истории отечественного образования (И.Д. Аванесян, Н.А. Адельбаева, С.И. Акинфиев, Аринина О.Н., Н.М. Бабенко, В.И. Беляев, Л.В. Бутунина, И.К. Валиулин, Л.А. Гоман, О.А. Золотарева, Д.В. Иванов, С.И. Колташ, Л.А. Мельникова, В.Г. Пряникова, Л.А. Романова, Е.Е. Седова, О.А. Степунина, Т.А. Филановская и др.), дали нам основание среди совокупности элементов, структурно и содержательно раскрывающих педагогическую концепцию, назвать: ведущую проблему образования и воспитания; идеи, в которых выражается основополагающий замысел концепции; понятия, через которые вводятся смысловые значения её базовых концептов; принципы, показывающие направления и логику возможных действий по успешному осуществлению процессов развития, воспитания и образования с целью решения заявленной в концепции проблемы; суждения о требуемом содержании воспитания и образования и об оптимальных формах и методах их осуществления.
Проведенная работа позволила уточнить определения педагогической теории и концепции и представить их в следующем виде.
Научная педагогическая концепция представляет собой теоретико-методологическую и эмпирическую систему взглядов, суждений и идей, которая обусловливает целостное понимание и интерпретацию педагогических явлений и процессов; раскрывает их сущность, структурно-содержательные особенности, механизмы и общие правила их целенаправленного осуществления, организации и преобразования; операционализирует предполагаемые в них изменения через раскрытие сути технологического пути преобразований.
Педагогическая теория является эвристической системой научных знаний высокой степени зрелости, раскрывающих закономерные и существенные, общие и необходимые, внутренние и внешние связи в структуре изучаемой области педагогической действительности; закономерности функционирования и развития онтологически однородных явлений, событий и фактов, фиксируемых в этой действительности; способы объяснения, преобразования и прогнозирования явлений и процессов в предметной области теории.
В работе показывается, что анализ любой научной теории целесообразно вести в трех аспектах. Первый аспект: теория рассматривается в своей завершенной форме как некоторый итоговый результат познавательной деятельности. При таком, как условно его можно определить, статичном подходе, главное внимание уделяется её структуре, т.е. выявлению тех основных элементов, из которых она построена, и характеристике тех логических отношений и связей, которые существуют между этими элементами. Для выявления структуры теории может быть использован системно-структурный анализ. В то же время мы считаем, что такой вопрос, как генезис теоретического знания, может быть правильно понят лишь в динамике теории. Поэтому второй аспект анализа теории касается процессуальной стороны формирования, развития и обобщения научного знания, лежащего в её основе, выявления соответствующих этапов, факторов, механизмов и закономерностей становления и внутренней эволюции теории. С данными вопросами непосредственно связаны вопросы истории проверки, подтверждения или опровержения теории в целом или тех или иных её положений на конечном и промежуточных этапах её развития, а также установления границ её применения, степени глубины и точности отражения в ней исследуемой действительности. Наконец, и это третий аспект, полное представление о теории можно получить только после выяснения функций, которые она осуществляет в общем процессе научного познания действительности, в рамках которой построено проблемное поле исследования. При этом важнейший функциональный посыл, который должен быть в фокусе внимания – это объясняющее предсказание явлений и событий на различных уровнях горизонта изучаемой действительности. Таким образом, исчерпывающее определение и понимание той или иной теории можно получить после, во-первых, детального ознакомления с её строением, характеристикой её основных элементов и существующих между ними связей, во-вторых, исследования процессов возникновения теории и развития составляющего её знания, в-третьих, раскрытия функционального существа теории.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.