AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Известные постановления ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (от 14 августа 1946 г.), «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» (от 26 августа 1946 г.), «О кинофильме «Большая жизнь» (от 4 сентября 1946 г.), «Об опере «Великая дружба» В. Мурадели (от 10 февраля 1948 г.) стали средством пропагандистского и административного давления на интеллигенцию, и, прежде всего, на работников учреждений культуры и образования. В связи с этими постановлениями и докладом А.А. Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград» проводился целый комплекс работ по повышению идейно-политического уровня и осуществлению «принципа партийности» в преподавании. Было проведено несколько сессий АПН РСФСР, посвященных этим компаниям, активно работали в этом направлении журналы «Советская педагогика» и «Народное образование» и др.
Вопрос о том, можно ли было избежать кампаний на местах, звучит риторически. Кампании различались лишь размахом и масштабом, своими последствиями, имели отчетливо прочерченный «человеческий фактор» и в той или иной степени коснулись практически всей интеллигенции. И хотя формально принятые решения касались положения в литературе, драматургии и киноискусстве, они затронули, конечно, и педагогическую интеллигенцию.
Власть давала школе и учительству конкретный социально-идеологический заказ по созданию человека «новой формации». Как можно было его осуществить? Большинство советских людей в послевоенный период состояли в различных общественно-политических организациях: партийной, комсомольской, пионерской и т.п. Уже этот момент упрощал возможность воздействия на личность. Человек, ребенок или взрослый, должен был подчиняться коллективу, принимать его правила, подавлять в себе индивидуализм. Главным воспитателем школьников в той системе идеологических отношений являлся учитель, именно он и должен был, выполняя решения и постановления партии и правительства, формировать «поколение трудящихся, руками которого будет построен коммунизм». Но для этого, по мысли действительного члена АПН И.Ф. Свадковского « .нам, учителям, самим надо учиться, чтобы овладеть мастерством коммунистического воспитания и образования, тем мастерством, без которого нельзя полностью решить поставленных перед нами Лениным и Сталиным задач».
Сначала местные партийные и советские органы, а за ними многие представители профессорско-преподавательского состава и учительства увидели в Постановлениях ЦК программу деятельности по творческой перестройке культурного фронта и, прежде всего, школы в деле коммунистического воспитания подрастающего поколения. «Задача дальнейшего укрепления школы и улучшение качества обучения и воспитания детей, - говорилось в отчете заведующей Костромского облоно Барашковой за 1951 г., - не может быть успешно решена без широко развернутого идейно-политического уровня учительства, самого многочисленного отряда советской интеллигенции, воспитывающего подрастающее поколение в духе беззаветной преданности делу коммунизма».
На учительство возлагалась двойная задача:
Как гражданин, учитель участвует в создании коммунистического общества;
Как практический работник школы - он подготавливает молодых строителей коммунистического общества.
Одним из главных условий успеха в работе учителя считалось хорошее знание марксизма-ленинизма. Преподаватель должен был вооружать ребенка теми знаниями и умениями, которые нужны для построения коммунизма. Он обязан прививать ему такие чувства, которые будут пробуждать жажду подвига во имя блага народного. Необходимо было воспитывать в нем несокрушимую волю к борьбе за дело коммунизма, внедрять в молодые души идеи Ленина и Сталина, - эти лозунги звучали как с высоких партийных трибун, так и в агитационно-пропагандистской работе всех органов власти на местах.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.