AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Не маловажен здесь и уровень значимости (Р) – вероятность попадания критерия в критическую область, если принимается нулевая гипотеза. Она служит для определения по таблице критических значений критерия, образующих критическую область. Уровень значимости выбирается исследователем. Часто Р = 0,05, это значит, что вероятность ошибочно принять гипотезу Н1 при справедливости гипотезы Н0 равна 5%. домофонні системи
В нашем случае сравнение характеристик будет по критерию Стьюдента для малых независимых выборок:
tнабл.= d √n /у , (4)
d=∑di/n, di =xi-y I,
где di – разность между результатами первого и второго исследования
для каждого испытуемого;
xi – результат первого исследования;
yi – результат второго исследования;
у – среднеквадратическое отклонение;
n – количество выборки
tкрит. = 2,37 при уровне значимости (Р) = 0,05
Таким образом,
Н0 – tнабл. ≥ tкрит
Н1 – tнабл. < tкрит.
5. Для оценки прироста результатов в процентном соотношении использовалась формула:
∆ (%) = полученный результат – исходный результат * 100% (5)
Общей целью специальных дошкольных учреждений в которых воспитываются дети с задержкой психического развития является всесторонняя подготовка детей к школьному обучению, социальной адаптации и интеграции в школьную жизнь. В системе коррекционно-реабилитационной работы дошкольных учреждений весомое место занимает использование средств физической реабилитации, направленные на предупреждение, восстановление и своевременную коррекцию нарушенных функций и более эффективную подготовку ребенка с задержкой психического развития к обучению в школе.
Изучая содержание занятий по ЛФК с данной категорией детей, мы выяснили, что не было отдельного комплекса упражнений для каждого ребенка. Методист по ЛФК не следил за правильностью выполнения упражнений, не обращал внимание на осанку детей. Также мало времени уделял выполнению дыхательных упражнений. Занятия проводились не в игровой форме, что весьма существенно в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. А значит детям было не интересно и они часто отвлекались.
Наблюдая за проведением массажа также выявлены некоторые недостатки в его проведении. В большинстве массаж использовался с профилактической целью.
Фитотерапия и ароматерапия вообще не использовались с профилактической и лечебной целью.
Изучая медицинские карты детей с ЗПР выявлено, что часто болеют - 42% детей, 23% - страдают болезнями дыхательной системы, у 19% поражена зрительная система, 7% детей болеют заболеваниями сердечно-сосудистой системы, 3% - на желудочно-кишечный тракт, 7% детей c тубинфекциtq, 11% - сколиоз, 7% - дисплазия тазобедренного сустава, 3% - деформация нижних конечностей.
Анализируя протоколы МПК определили, что: специфические расстройства развития речи (F 80) наблюдаются в 53% детей; смешанные специфические расстройства развития (F 83) в 46%; общие расстройства развития (F 84) в 26%; легкая степень умственной отсталости (F 70) в 19% детей.
В результате анализа медицинской документации и проведенных нами медико-биологических методов исследования обнаружено, что дети с ЗПР имели нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие и врожденные повреждения нижних конечностей (табл. 2.1).
Таблиця 2.1. Нарушения опорно-двигательного аппарата
Нарушения |
Колличество детей в% | |
Нарушениие позиции |
в фронтальной плоскости |
12% |
в сагитальной плоскости |
23% | |
Сколиоз |
11% | |
Плоскостопие |
26% | |
Дисплазия тазобедренных суставов |
7% | |
Деформация нижней конечности |
3% |
Следовательно нужна своевременная работа по устранению данных дефектов.
Анализируя результаты исследования психофизического развития детей с ЗПР дошкольного возраста, обнаружили, что для них характерен недостаточный уровень развития исследуемых функций (табл. 2.2).
Таблица 2.2. Уровень психофизического развития детей с ЗПР в возрасте 6-8 лет
Исследуемые функции |
І уровень |
ІІ уровень |
ІІІ уровень |
ІV уровень |
Мышление |
– |
– |
23% |
77% |
Двигательная память |
– |
– |
12% |
88% |
Речь |
– |
– |
35% |
65% |
Мелкая моторика |
– |
– |
54% |
46% |
Статическая координация движений |
– |
– |
62% |
38% |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.