AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Недостатки моторики неблагоприятно сказываются на развитии изобразительной деятельности детей, проявляясь в трудностях проведения простых линий, выполнении мелких деталей рисунка, а в дальнейшем - в трудностях овладения письмом. Итак, вышеизложенное доказывает о необходимости специальных занятий по развитию моторики этих детей в дошкольном возрасте. ремонт Perkins Екатеринбург
Следует отметить, что важную роль в дальнейшем развитии ребенка играют сензитивные периоды, т.е. периоды наиболее благоприятной, легкого и быстрого развития определенных психических процессов. В специальной литературе определено, что большинство этих периодов приходится на дошкольный возраст. Эти периоды непродолжительны, и если при любых причин на протяжении их не сформировалась определенная структура, то в дальнейшем нужно будет приложить немало специальных усилий, чтобы ее сформировать. Следовательно, начатая в более поздние сроки коррекционно-реабилитационная работа уже не будет столь эффективной.
Таким образом, анализ специальной литературы по данной проблеме позволил выяснить основные направления построения физреабилитацийнои программы для детей с ЗПР дошкольного возраста с учетом особенностей их психофизического развития и определит средства коррекционно-реабилитационного воздействия.
Основным средством коррекции и реабилитации детей с ЗПР являются физические упражнения. Учеными доказано, что физические упражнения благоприятно действуют на центральную нервную систему. Они повышают работоспособность клеток коры головного мозга и их устойчивость к сильным раздражителям, улучшают аналитико-синтетическую деятельность центральной нервной системы и взаимодействие двух сигнальных систем, обусловливают более быстрое формирование положительных условных рефлексов, что сопровождается повышением интенсивности и концентрации внимания, улучшением памяти и т.п
Но теоретический анализ показал недостаточную разработанность данной проблемы в научно-методической литературе, что и обусловило нас обратить внимание на даную тему и провести исследования.
В первой главе было раскрыто сущность понятия «задержка психического развития», причины ее возникновения; рассмотрена классификация типов ЗПР и особенности психофизического развития детей данной категории; проанализировано состояние разработанности исследуемой проблемы в специальной литературе.
Исследование избранной проблемы проводились в течение 9 месяцев (сентябрь 2010 г. - май 2011 г.) и охватывало следующие основные этапы:
На первом (информационно-поисковом) этапе исследования происходило определение общего направления исследования, анализ литературных источников по области коррекционной педагогики и психологии, физической реабилитации, определение цели, объекта, предмета и задач исследования, выявление общих отклонений в психофизическом развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, подбор методик исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе исследования разработан экспериментальный содержание комплексной программы физической реабилитации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и эксперимент.
На третьем (обобщающем) этапе исследования проводилась обработка экспериментальных данных и проверка эффективности разработанной программы путем сравнения исходного и конечного результата соматического и психофизического состояния детей из экспериментальной группы.
Исследования проводились на базе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 «Гнездышко» городского округа Тольятти. В исследовании участвовали 16 детей с задержкой психического развития в возрасте от 6 до 8 лет.
До и после эксперимента было проведено обследование дошкольников экспериментальной и контрольной групп. В течение 6 месяцев был введен экспериментальный вариант комплексной программы физической реабилитации, которая включала 60 минут в неделю занятий по ЛФК, 90 мин / неделю массажа, фитотерапию, 50 мин / неделю аромотерапии и 150 мин / неделю закаливающих мероприятий.
В процессе констатирующего исследования мы придерживались такой специальной организации:
предпосылкой проведения обследования было установление контакта с детьми с ЗПР. Знакомство с детьми происходило в обычных для них условиях при самостоятельных игр в групповой комнате и на прогулке. Во время совместных игр мы узнавали имена и фамилии детей, где они живут, кто их родители;
диагностическое занятие проводилось один раз в день, в первую половину дня, в зале ЛФК;
обследование ребенка длилось от 15 до 35 минут, в зависимости от индивидуальных особенностей его организма;
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.