AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Все тестовые задания проводились в игровой форме с использованием наглядного материала.
Внимание у детей является одной из ведущих психических функций. По мнению специалистов-психологов, свойства внимания наиболее важные в процессе осуществления детьми познавательной деятельности. Изменение ведущих свойств внимания является одним из основных проявлений снижение работоспособности и роста усталости у детей.
Психолого-педагогические исследования свидетельствуют, что активизация внимания в том или ином учебно-воспитательном процессе существенно изменяет его качество и превращается в целенаправленную деятельность личности. По мнению специалистов-психологов [6], внимание очень важно для осуществления детьми познавательной деятельности. Очевидно, несформированность у ребенка на необходимом этапе онтогенеза внимания может стать причиной негативного влияния на овладение разным учебным материалом, особенно при ЗПР.
Методика исследования внимания была направлена на изучение произвольного внимания, его переключения и объем.
Тест «Найди отличия». Исследуемом предлагались два рисунка, одинаковые по сюжету, но которые имели 10 отличий (рис. 2.2). Исследуемому необходимо было найти их. Знакомя детей с рисунками, мы ставили отметки выявить сформированность или несформированность процесса сравнения. Время не ограничено, но фиксировался. Определялся процент детей у которых было нарушенно внимание.
Рис. 2.2. Найди 10 отличий
В дошкольном возрасте детям свойственно наглядно-образное мышление (оперирование образами), так и тестовое задание на диагностику уровня развития мышления нами подобрано соответствующее.
Тест «Ерунда». Исследуемом был предложен рисунок (рис. 2.3.). После его внимательного рассмотрения ребенком экспериментатор спрашивал: «Что изображено на картинке?», «Как ты думаешь, бывает так или нет?».
Рис. 2.3. Ерунда
Если у ребенка возникали затруднения ей оказывалась помощь:
Стимулирующая. Помогали ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Подбадривали ребенка, показывали свое положительное отношение к ее высказываниям, задавали вопросы, побуждая к ответу: «Понравилась ли тебе картинка?», «Что понравилось?», «Хорошо, молодец, правильно рассуждаешь».
Направляющая. Если побуждающих вопросов оказывалось недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, ставили прямые вопросы: «Смешная картинка?», «Что в ней смешного?".
Учебная. Вместе с ребенком рассматривали некий фрагмент картинки, и проявляли его нелепость: «Посмотри, что тут нарисовано?", "А такое может быть в жизни?", "Тебе не кажется, что тут-то перепутаны?», «А еще тут есть что -нибудь необычное? ».
При оценке результатов выполнения детьми данного тестового задания учитывалось:
а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;
б) понимание и оценка ситуации в целом;
в) планомерность описания картинки;
г) характер словесных выражений.
Критерии оценки:
I уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятельный. Высказывания емкие и содержательные.
II уровень - дети ситуацию оценивают правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задачи требуют стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяют хаотично, случайно. Описывают то, на что упал взгляд. Ребенку часто трудно в поиске нужных слов.
III уровень - оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не в состоянии. Ее взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ребенок начал отвечать, нужна направляющее участие педагога. Усвоенный с ее помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать.
IV уровень - дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющей помощь «не берет». Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.
Двигательная или моторная память - это память на движения. С ее помощью запоминаются как одиночные, так и комплексные движения.
Исследование двигательной памяти предполагало определить уровень правильности, четкости, последовательности выполнения движений по инструкции.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.