Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Особенности психофизического состояния детей с ЗПР

Страница 6

Повторить за педагогом упражнения для рук: руки вперед, вверх, в обе стороны, а далее выполнить их самостоятельно.

Повторить за педагогом названные выше движения за исключением одного «запретного».

Критерии оценки:

I уровень - правильное, четкое, последовательное выполнение движений по инструкции с первого раза;

II уровень - наблюдаются незначительные ошибки во время выполнения тестовых заданий, но при повторном выполнении ребенок правильно и последовательно выполняет движения;

III уровень - ребенок лучше запоминает начало и конец данного тестового задания. При воспроизведении движений наблюдается замедление или ускорение их темпа. Сбой в двигательной программе начинается уже с третьего или даже со второго движения, при этом отмечаются трудности перехода от одного двигательного элемента к другому, а также недостаточно полное воспроизведение материала;

IV уровень - наблюдается снижение продуктивности запоминания двигательного материала, недостаточная его осознанность; ребенок может перейти от одного двигательного элемента к другому, наблюдаются замены движений, лишние и искаженные движения.

Психолого-педагогические исследования указывают на то, что у детей с ЗПР наблюдается задержка отдельных сторон речевого развития. Нами исследовался уровень сформированности словарного запаса в дошкольников с ЗПР, во время чего обращалось внимание и на правильное произнесение детьми отдельных звуков. Так исследуемом за 1 минуту предлагалось составить как можно больше слов на звук С (или другой звук).

Критерии оценки:

I уровень - ребенок составила 6-7 слов на предложенный педагогом звук, правильное произношение ней все звуки в словах;

II уровень - ребенок составила 4-5 слов на предложенный педагогом звук, правильное произношение ней все звуки в словах;

III уровень - ребенок составила 2-3 слова на предложенный педагогом звук, нарушения звуковой стороны речи;

IV уровень - ребенок составила 1-2 слова на предложенный педагогом звук, значительные нарушения звуковой стороны речи.

М.М. Кольцова доказала, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, движения кистями рук филогенетически и онтогенетически связанных с движением артикуляционного аппарата и это является основанием рассмотрения кистей рук как органа речи. Установлено, что кисти рук имеют представительство в коре головного мозга, как и артикуляционный аппарат. М.М. Кольцова отмечала, что морфологическое и функциональное формирование речевых зон происходит под влиянием кинестетических импульсов от рук. Особенно подчеркивалось, что влияние проприоцептивной импульсации с мышц рук значим только в детском возрасте, пока происходит формирование речевой моторной зоны.

Эти факты также заинтересовали нас ввиду выяснения готовности ребенка с ЗПР к школе. Ведь овладение различными учебными предметами (письмом, математикой, рисованием, ручным трудом и др.). Предусматривает сформированность мышц кисти и предплечья. Доказано, что целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев является полезной для подготовки руки к письму. При недостаточном тренировке мануальной техники, несмотря на значительные усилия ребенка, усвоение указанных видов деятельности становится сущностной учебной проблемой для ребенка с задержкой психического развития.

Исследование уровня развития мелкой моторики детей предполагало выяснение качества и степени дифференциации движений пальцев и кистей рук.

Составить пальцы в кольцо, раскрыть ладони.

«Пальчики здороваются» - попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем сначала правой рукой, затем левой, далее обеими руками одновременно.

«Дождик» - кисть руки лежит на столе, пальцы согнуты. Попеременно постукивать пальцами по столу.

«Веер» - поочередно загибать в кулак по одному пальцу.

Критерии оценки:

И уровень - достаточно высокая координация движений пальцев и кистей рук, одновременность, точность, скорость и правильность выполнения движений; достаточно высокий уровень регуляции движений при ускорении темпа и при выполнении более сложных заданий.

II уровень - ребенок выполняет тестовые задания в соответствующем темпе и ритме, но наблюдаются: нечеткость движений и увеличение количества ошибок в конце испытания; некоторые трудности в выполнении задач, связанных с кинестетически организацией движений, преобразованием отдельных двигательных актов на плавные;

III уровень - наблюдается напряженность или раскованность движений пальцев при выполнении задач, попытки ритмично выполнять тестовые задания, но в медленном темпе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru