AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод что, разработанный блок уроков внес качественные изменения. Необходимо отметить, что при выполнении практического задания по выявлению уровня развития композиционных умений при создании эскизов к натюрморту, учащимся потребовалось меньше времени для прохождения, и показатель продуктивности у многих возрос, что объясняется сильной заинтересованностью и желанием показать лучшие результаты. Повысился также уровень сложности в рисунках, а степень стереотипности уменьшилась, т. к. в процессе выполнения заданий, учащиеся были менее подвержены влиянию образов, навязанных телевидением и больше погружены в собственные фантазии и эмоции.
По данным теста-опроса на тему «Основы композиции. Натюрморт», у учащихся повысился уровень знаний, что объясняется проведенными занятиями и собственным опытом выполнения.
Отметим, что проведенные уроки благотворно сказались на учащихся и явились возможностью для них, раскрыть свой внутренний потенциал, проявить себя как творческую личность.
Для определения эффективности использованной методики развития композиционных умений, были сравнены таблицы оценки композиционных умений на начальном и заключительном этапах. В результате начального этапа заметим, что уровень композиционных умений у детей низкий. После проведённых уроков показатели заметно выросли. Это говорит о том, что данная методика действительно оказалась эффективной.
В ходе исследования были определенны и проведены в условиях поисковой работы методические основы развития композиционных умений в общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства. Также было разработано содержание форм и методов по использованию учебного методического комплекса.
В итоге были определены уровни сформировавшихся художественных знаний, художественных умений и творческого опыта в процессе ознакомления с искусством натюрморта. Было выявлено, что по критериям развития композиционных умений, показатели возросли на 40% по деятельностному, на 50% по когнитивному критерию и на 80% по эмотивному критерию.
На основе изучения научно-методической литературы и проведённого исследования можно сказать, что искусство натюрморта может сопутствовать повышению уровня эстетического воспитания и развития композиционных умений. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и составлении методических пособий по освоению различных видов искусства на примере натюрморта учителями изобразительного искусства. Таким образом, цели исследования были достигнуты, выявив наиболее эффективные формы, методы и средства развития композиционных умений учащихся.
Развитие композиционных умений у учащихся 6-х классов был рассмотрен как достаточно сложный, многоступенчатый процесс, который реализовывался в процессе создания эскизов к натюрморту на тему «Декоративный натюрморт» и проводился в несколько этапов.
Было выяснено, что композиционные умения – это сознательное владение приемами художественной деятельности, основанной на изобразительно-выразительных средствах. В процессе развития композиционных умений происходит совершенствование навыков, которые зависят от сложности, индивидуальных особенностей психического состояния личности, от методики проведения упражнений, обучения в ходе практических работ, обстановки, знания обязанностей.
В ходе работы были достигнуть поставленные в начале исследования задачи:
1.Была проанализирована психолого-педагогическая литература по теме дипломной работы, где основы композиции и развитие композиционных умений в полной мере раскрыты в трудах многих теоретиков. Благодаря их трудам возможно развитие композиционных умений на занятиях по изобразительному искусству. Были выявлены композиционные умения, такие как: Видение и построение пространства;
Знать и видеть законы композиции; Знать приемы композиции и умение их применять; Уметь выделить основные элементы и подчинить им все сопровождающие детали; Уметь распределять элементы на плоскости, и структуру которую они образуют; Уметь приводить к цельности зрительного образа; Умение воспринимать, видеть и изображать разнопространственное и разновременное пространство; Умение выражать свои мысли и чувства.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.