AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Задание 3.
Цель: выявление умений употреблять в предложении предлог под в простом предложении по сюжетной картинке.
Оборудование. Сюжетная картинка: «Мячик лежит под столом».
Инструкция: Логопед показывает картинки и даёт задание: «Внимательно посмотри на картинку. Ответь на вопрос: «Где лежит мячик?»
Ответ ребёнка: «Кубик лежит под книгой».
Критерии оценивания умений и навыков строить предложения, грамматически согласовывать слова в предложении.
1 балл – ребёнок не справился с заданием.
2 балла – ребёнок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопрос.
Блок 5. Цель: выявление уровня развития мелкой моторики.
Задание .1.
Цель: выявление умения удерживать позу кисти руки.
Инструкция: «Сделай как я».
Логопед ставит руку на локоть, выпрямляет и разводит в стороны указательный и средний пальцы, остальные пальцы зажимает в кулак.
Задание 2.
Цель: выявление развития тонких движений пальцев рук.
Оборудование. Спички.
Инструкция: Логопед выкладывает из спичек кружок. Затем просит ребенка сделать такой же.
Задание 3.
Цель: выявление развития мелкой моторики, точных движений пальцев рук.
Оборудование. Карандаш, рисунок.
Инструкция: «Раскрась рисунок».
Критерии оценки развития мелкой моторики.
1 балл – ребёнок не справился с заданием.
2 балла – ребёнок справляется с заданием с помощью педагога, при раскрашивании выходит за поля рисунка.
3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданием, раскрашивает аккуратно, не выходит за поля рисунка.
Блок 6. Цель: обследование связной речи.
Задание .1.
Цель: выявление сформированности навыков пересказа.
Оборудование. Книга со сказкой «Колобок».
Инструкция: «Я сейчас буду читать сказку. Слушай внимательно и постарайся запомнить ее. Когда я закончу, ты должен будешь рассказать эту сказку».
Критерии оценки развития связной речи.
1 балл – пересказ не доступен для ребенка.
2 балла – ребёнок пересказывает сказку с помощью педагога.
3 балла – ребёнок пересказывает сказку по вопросам.
Учитывая, что диагностический комплекс состоял из 16 заданий, мы предлагаем использовать следующую шкалу для определения уровня речевого развития.
16-29 баллов – низкий уровень речевого развития.
30-39 баллов – средний уровень речевого развития.
40-48 баллов – высокий уровень речевого развития.
Результаты проведённого логопедического обследования детей экспериментальной группы по выявлению уровня речевого развития приведены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты изучения речевого развития детей 2,5-3 лет (в экспериментальной группе)
Имя ребёнка |
ФС |
Ритм |
Артикуляц. моторика |
Фраза |
Мелкая моторика |
Пересказ |
Итого | |||||||||||
1.Тимур К. |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
29 | |
2.Илья Ш. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
18 | |
3.Алена С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
18 | |
4.Настя М. |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
32 | |
5.Ксюша М. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
33 | |
6.Диана О. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
36 | |
7.Дима С. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
29 | |
8.Ирина П. |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
31 | |
9.Женя Г. |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
24 | |
10.Алена |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
31 | |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.