AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Диагностический комплекс обследования уровня речевого развития детей 2,5-3 лет
Блок 1. Цель: обследование фонематического слуха.
Задание 1.
Цель: определение уровня развития фонематического слуха.
Инструкция: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Л].»
Логопед произносит звуки [C], [Ш], [Л], [Р].
Задание 2.
Цель: определение уровня развития фонематического слуха.
Инструкция: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [С]; топни, когда услышишь звук».
Логопед произносит слоги: СА-ЗО-УС-ИЗ.
Задание 3.
Цель: определение уровня развития фонематического слуха.
Инструкция: «Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Ш]».
Логопед произносит слова: собака, кошка, лук, рука.
Критерии оценки уровня развития фонематического слуха.
1 балл – ребёнок не справился с заданием.
2 балла – ребёнок справляется с заданием со второй попытки.
3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданием.
Блок 2. Цель: обследование слухового ритма.
Задание .1.
Цель: обследование воспроизведения ритма серии простых ударов.
Оборудование. Барабан.
Инструкция: «Послушай и повтори».
Логопед простукивает серию простых ударов //-//…….
Задание 2.
Цель: обследование воспроизведения ритма серии простых ударов. Оборудование. Барабан.
Инструкция: «Послушай и повтори».
Логопед простукивает серию простых ударов ///-///……….
Задание 3.
Цель: обследование воспроизведения ритма серии простых ударов. Оборудование. Барабан.
Инструкция: «Послушай и повтори».
Логопед простукивает серию простых ударов //-/-//-/…… .
Критерии оценки обследования слухового ритма.
1 балл – ребёнок не выполняет задание или выполняет неправильно.
2 балла – ребёнок справляется с заданием со второй попытки.
3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданием.
Блок 3. Цель: обследование артикуляционной моторики.
Задание .1.
Цель: выявление умения удерживать язык широким и узким.
Инструкция: Логопед просит ребенка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержать его в таком положении. Затем ребенка просят приподнять язык вверх и сделать его узким.
Задание 2.
Цель: выявление состояния боковых краев языка и умение касаться кончиком языка поочередно правого и левого углов рта.
Инструкция: Логопед просит ребенка приоткрыть рот, улыбнуться, высунуть язык вперед и выполнить им движение от левого угла рта к правому и наоборот, соблюдая ритм маятника (тик-так).
Задание 3.
Цель: выявление умения переходить с одной артикуляционной позы в другую.
Инструкция: Логопед просит ребенка улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, затем вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой.
Критерии оценки уровня сформированности артикуляционной моторики.
1 балл – отсутствие удержания поз, трудности переключения речевых движений.
2 балла – незначительные трудности в удержании поз и переключении.
3 балла – четкое выполнение движений.
Блок 4. Цель: выявление синтаксических и морфологических аграмматизмов.
Задание 1.
Цель: выявление умений составлять простое распространённое предложений по сюжетной картинке.
Оборудование. Сюжетная картинка: «Девочка поливает цветы».
Инструкция: Логопед показывает картинку и задает вопрос: «Что происходит на картинке?».
Ответ ребёнка: Девочка поливает цветы.
Задание 2.
Цель: выявление умений согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде.
Оборудование. Предметные картинки: вишня, лимон, яблоко.
Инструкция: Логопед показывает предметные картинки и задает вопросы:
«Лимон какой по цвету?»; «Вишня какая по цвету?»; «Яблоко какого цвета?».
Ответы ребёнка: Лимон желтый. Вишня красная. Яблоко зелёное.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.