AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В середине зала стоят по кругу 6 – 8 стульчиков спинками к центру круга – на спинках висят рули (небольшие обручи).
Педагог: сейчас дети покатаются на машинах. Только вот дела: спустили воздух колеса. Надо их накачать.
Дети подходят к «машинам» и по сигналу взрослого и показу начинают «накачивать шины», соразмеряя вдох-выдох (нагнулись – разогнулись) Вдох – «Ш-ш-ш» (выдох).
Педагог: Отлично накачали, можно ехать!
Дети садятся верхом на стульчики и взяв в руки «рули» медленно вращают их приговаривая:
За-ве-ли ма-ши-ну,
Ш-ш! Ш-ш! Ш-щ!
На-ка-ча-ли ши-ну,
Ш-ш! Ш-ш! Ш-щ! (2 раза)
Педагог: Улыбнулись веселей и поехали быстрей.
(взрослый показывает темп езды)
Ш! Ш! Ш! Ш! Ш! Ш!
Теперь дети не крутят руль, а притапывают поочередно то правой, то левой ного, издавая звук «Ш», постепенно замедляя «ход машины».
Педагог: Приехали1
Дети: При-е-ха-ли!
Данная игра кроме основной цели помогает детям развивать также и координацию движений, ритмичность и помогает развивать отдельные группы мышц обеих рук и ног.
Важным элементом работы с детьми является подготовка к самим речевым играм. Эта подготовка может включать в себя артикуляционную гимнастику и самомассаж. В блок артикуляционной гимнастики входит комплекс упражнений по подготовке речевого аппарата к дыхательным и звуковым играм и элементы не сложного самомассажа, которыми ребенок дошкольного возраста может овладеть и активно использовать. В области лица (лба, носа, языка, твердого неба, десен) находится множество нервных окончаний, участвующих в процессе голосообразования Артикуляционная гимнастика помогает настроить речевой аппарат на рабочий режим. Приведем пример упражнения для артикуляционной гимнастики: 1) Четыре раза прикусить зубами кончик языка. 2) Высовывать язык до отказа, последовательно прикусывая кончик языка и все более далеко стоящие поверхности и другие упражнения.
Также как и артикуляционная гимнастика полезен и самомассаж, при подготовке к пению, речевым или дыхательным упражнениям и играм. При выполнении самомассажа сследует соблюдать следующие требования.
кожа массируемых частей тела и рук должна быть чистой.
Все движения должны быть медленными и плавными.
Взрослый должен внимательно следить за правильностью выполнения всех движений.
Можно проводить два вида массажа: Гигиенический – поглаживающий и вибрационный – постукивающий.
Очень важна в подготовке детей к игровой деятельности дыхательная саморегуляция Она поможет прочувствовать ребенку не только сам процесс (вдох – выдох), но и научиться саморегуляции посредством контроля дыхания.
Большое значение в развитии речи дошкольника имеют звуковые игры – это игры на развитие дыхания с участием голосового аппарата.
Приведем пример звуковой игры «Покорители космоса»: Дети садятся по-турецки, расслабляясь, готовятся к полету.
Полет на луну – на выдох дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны и медленно опускают.
Полет на солнце – также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем солнца и возвращаемся.
Полет к инопланетянам – на выдохе звук «а» нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появление легкости, радости. (на выдохе достигаетсяя длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика у детей также происходит выплеск (освобождение) негативной энергии.
Гудок парохода.
Полет самолета.
Плакса.
Часики.
Трубач.
Петушок машет крыльями.
Каша кипит.
Паровозик.
На турнике.
Охотники.
Регулировщик.
Маятник.
Семафор.
Лев.
Кто быстрее.
16) Воздушный бой.
Также можно рекомендовать воспитателям проводить с детьми и другие звуковые игры: перечисслим некоторые из них:
К данным звуковым упражнениям следует учитывать следующие рекомендации. Более двух подобных упражнений в течении дня производить не целесообразно. Во время упражнения необходимо следить за детьми, после каждого упражнения следует с ними побеседовать о том, какие затруднения возникли у них при выполнении данного упражнения, что дети испытывали, хотели ли они эти упражнения выполнять. Ессли возникало нежелание, то необходимо узнать в чем причина этого нежелания. Если упражнения повторяются несколько раз в течении какого-то времени, то обязательно следует понаблюдать за детьми с целью выявления их желания (нежелания) выполнять это упражнение.
Возможно нежелание выполнять то или иное упражнение связано с тем, что у ребенка оно не получилось в первый раз. Именно поэтому каждое упражнение сначала как-бы репетируется и только потом выполняется всеми детьми.
Исследовав основные аспекты практической работы с детьми с ОНР возрастной группы (5 – 6 лет) можно сделать некоторые выводы.
Исследование лексической стороны речи у детей с ОНР может проводиться только в сочетании с другими формами работы логопеда, воспитателя, педагога или родителя.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.