AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для того чтобы на практике проследить и изучить проблему формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи, следует уделить внимание изучению главных аспектов проблемы – характеристика исследуемых детей, и планирование методик исследования в дошкольном образовательном учреждении.
В данной работе будет проведен анализ диагностики детей с ОНР и логопедической работы с ними в возрасте 5 – 6 лет.
В начале следует дать определения логопедической диагностики и логопедической работы.
Логопедическая диагностика в течении продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям, как науки, так и практиков-логопедов.
Логопедические заключения по разному определяются и формулируются в различных регионах, городах, районах. Отмечается также несовпадение заключений, соответствующих классификации нарушений речи, с требованиями педагогической администрации. В некоторых рекомендациях по формулировке логопедических заключений имеет место доминирование диагноза общее недоразвитие речи (ОНР).
На фоне критики имеющихся недостатков в логопедической диагностике наблюдаются попытки подменить традиционные логопедические классификации, клиническими, медицинскими, слишком развернутыми и описательными, которые не ориентированы на решение практических задач коррекции нарушений речи.
Проблема диагностики речевых расстройств имеет больщое теоретическое и практическое значение. С теоретической точки зрения, вопрос диагностики речевых нарушений связан с проблемой нарушения речи. С точки зрения практической, обоснованное решение этого вопроса способствует более правильному комплектованию речевых групп, отбору и направлению детей в массовые и специальные школы, более целенаправленному и дифференцированному логопедическому воздействию.
В логопедии существуют две традиционные классификации нарушений речи: психолого-педагогическая и клинико-педагогическая. Указанные классификации рассматривают речевые расстройства в различных аспектах. Но вместе с тем данные той и другой классификации дополняют друг друга и служат общим задачам: комплектованию групп детей с речевой патологией и осуществлению системного, дифференцированного логопедического воздействия с учетом симптоматики и механизмов нарушений речи.
Психолого-педагогическая классификация направлена, прежде всего на выявление речевой симптоматики (симптомологический уровень) на основе психолого-лингвистических критериев Симптомологический уровень анализа речевых нарушений позволяет описать внешние симптомы недоразвития языка, выявить нарушенные компоненты речи (общее недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие и т. д.), что служит основой для направления детей в соответствующие группы детского сада, или в школу определенного вида.
В процессе логопедической работы важно учитывать как уровень несформированности речи, нарушенные компоненты речи, так и механизмы, формы речевых нарушений. Единство этих двух аспектов логопедической диагностики дает возможность более дифференцированно корригировать нарушения речи.
Клинико-педагогическая классификация строго не соотнесена с клиническими синдромами. Она акцентирует внимание на тех нарушениях, которые должны стать объектом логопедического воздействия
Логопедами Ссанкт-Петербурга разработаны варианты программ планирования логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Но данные программы не являются обязательными и логопеды могут использовать их как материалы для собственного планирования логопедической работы с детьми с о бщим недоразвитием речи. В данной работе будут рассмотрены не все возрастные группы, а только группа детей в возрасте 5 – 6 лет (старшая группа массового дошкольного образовательного учреждения. Планирование работы может быть осуществлено как для целой группы детей, так и для отдельного ребенка. Могут планироваться как отдельные занятия, так и комплексы занятий, рассчитанные на целый год или на более короткий – конкретный период работы – к примеру сентябрь – октябрь.
Разработкой и усовершенствованием различных аспектов логопедической деятельности занимаются многие ученые педагоги. В настоящее время в книжных магазинах города можно найти большое количество практических пособий по формированию речи у детей с общим недоразаитием речи. Но для того, чтобы воспользоваться каким-либо из предлагаемых пособий следует внимательно изучить и другие предлагаемые для работы материалы, сравнить их и выбрать наиболее подходящий вариант.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.