AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для того, чтобы выработать определенную программу логопедической работы с ребенком необходимо провести тщательное обследование ребенка и выявить все те элементы его развития, которые могли повлиять или повлияли на развитие его речи.
Речь детей развивается в основном с отставанием от возрастной группы и обладает рядом особенностей, куда входят: низкий уровень ориентировки в звуковой в звуковой действительности речи; недостаточная произносимость свистящих, шипящих звуков и звука «р», обусловленная вялостью артикулирования, приводящих к их неотчетливому звучанию, искажению, недостаточно сформированы фонематический слух и фонематическое восприятие – умственное действие по определению количества, последовательности, мест звуков.
Для некоторых детей характерна бедность, неточность недифференцированность словаря. Он представлен преимущественно бытовой обиходной лексикой.
Имеют место неверного понимания и неправильного употребления; смещения слов с разным лексическим значением, но близким по своему звуковому составу (пояс – поезд)
В словаре некоторых детей преобладают слова с конкретным, хорошо им знакомым значением. В основном они пользуются такими категориями, как существительное, глагол. Из прилагательных употребляют только качественные, обозначающие непосредственно воспринимаемые признаки.
Для каждой возрастной группы существуют определенные модели обследования детей. В нашем случае для рассмотрения подходит программа, которую разработали логопеды Н. В. Серебрякова и Л. С. Соломаха. В своей программе они предлагаю обследовать ребенка в возрасте от 4 – до 7 лет, а следовательно исследуемая нами группа от 5 до 6 лет входит в предлагаемую возрастную группу и может быть обследована по данной программе.
На первом этапе обследования очень важно выявить те факторы, которые могли повлиять на формирование у ребенка общего недоразвития речи. Здесь важно учитывать возраст обоих родителей при рождении ребенка, наследственные заболевания, наличие у родителей нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка. Важны данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ребенка. От которой по счету беременности родился ребенок.
Важно выяснить у родителей и как проходила беременность: (токсикоз – 1-я половина беременности, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические и соматические заболевания, инфекции).
Важно также знать как протекали роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные и т. д.). Применялась ли во время родов механическая, химическая, электростимуляция.
Далее проводится выявление данных о ребенке с момента рождения и до момента настоящего обследования, т. е в возрасте от 4 до 7 лет. Здесь по пунктам следует выделить основные моменты.
Когда закричал ребенок.
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместный).
Вес и рост при рождении.
Вскармливание.
Когда выписались из роддома.
Если задержались, то почему.
Раннее развитие:
Когда стал держать голову.
Когда стал сидеть.
Когда стал ходить.
Когда появились первые зубы.
Перенесенные заболевания (тяжелые соматические, ушибы травмы, судороги при высокой температуре) в возрасте до года, от года до трех лет и от трех лет до момента обследования.
В соответствии с данными медицинской карты следует выявить данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время.
Далее можно приступить уже к конкретному исследованию раннего речевого развития. Сюда могут быть включены следующие компоненты:
Гудение, лепет, характер лепета, первые слова, первые фразы грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 ле и т. д.
Должно быть проведено исследование неречевых психических функций.
Слуховое внимание.
Восприятие и воспроизведение ритма (в нашем случае до пяти элементов: - - . . - )
Зрительное восприятие.
Зрительно-пространственный гнозис и праксис.
Состояние общей моторики.
Состояние ручной моторики.
Состояние звукопроизношения может быть исследовано в виде следующей таблицы :
Звуки |
Характер произношения звуков | ||
изолированно |
В словах |
Во фразах | |
(б)-(П)-(М) | |||
(В)-(ф) | |||
(Д)-(Г)-(Н) |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.