AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Обязательно следует отметить характер нарушения, отсутствие, замена на другие звуки, искажения.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата: отметить наличие и характер аномалий в строении (губы, зубы, челюсти, твердое небо, мягкое небо, язык)
Далее следует переход к обследованию речевой моторики, сюда входят следующие элементы:
Состояние мимической мускулатуры.
Состояние артикуляторной моторики.
Состояние дыхательной и голосовой функции.
Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха.
Характеристики голоса.
Особенности динамической стороны речи.
Темп (нормальный, быстрый, медленный).
Ритм.
Правильность употребления пауз.
Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной).
Далее уже можно переходить к исследованию именно лексической стороны речи у детей с ОНР.
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова.
Изолированные слова (с 5 лет) - Помидоры, милиционер, сквозняк, сковорода, аквариум, лекарство, температура, простокваша, свисток, скворечник, подснежник и т. д.
Предложения (с 5 лет) - Мальчики слепили неговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмаххерской. Милиционер ездит на мотоцикле. Регулировщик стоит на перекрестке. И т. д.
Далее проводится обследование Состояния фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи).
Повторение слогов с оппозиционными звуками (па-ба, та-на, га-да, ба-па-ба, за-са-за и т. д.)
Дифференциация оппозиционных звуков не смешиваемых в произношении: показать картинки (мишка – мышка, удочка – уточка, бочка – почка, трава – дрова).
Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении (миска – мишка, крыса – крыща, речка – редька, челка – щелка)
Состояние фонематического анализа и синтеза (в нашем случае с 5 до 6 лет). Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи какой первый звук в слове?»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.
Исследование понимания речи (импрессивной речи).
Пассивный словарь 9отметить объем словаря. Точность понимания значений слов) – Покажи где кукла, стол, стул.
С 5 лет: Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами: в – из, на – с, под – из-под: Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала.
Дифференциация форм словообразования. Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных. Покажи где: дом – домик, стул – стульчик, одеяло – одеяльце, замок – замочек, подушка – подушечка. Дифференциация существительных с суффиксом –инк: Покажи где виноград – виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка. Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вышел, перешел, зашел, вошел, отошел.
Понимание словосочетаний и простых предложений. Словосочетания : Покажи ключом карандаш, карандашом ключ, где хозяин собаки, где собака хозяина, мама дочки, дочка мамы. Простые распространенные предложения. Покажи картинку: Девочка рвет цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату. Вопросительные предложения: Кого ловит девочка? Чем девочка ловит бабочку? Кто ловит бабочку?
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.
Активный словарь Конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда» и т. д. - в соответствии с программой детского сада.
Обобщающие понятия: назвать одним словом группу предметов
Назвать существительные обозначающие части тела, части предметов: С 5 лет (части тела – голова, руки, ноги, нос, рот, грудь, живот, шея и т д.; части одежды – рукав, воротник, пуговица и т. д; части автомобиля – дверца, колесо, руль, кабина; части предметов мебели – спинка, сиденье, ножка и т. д.)
Глагольный словарь: Употребление глаголов при ответах на вопросы ( с 5 лет): Что ты делаешь в течении дня?, Кто как передвигается?, Кто как кричит?
Прилагательные – название цветов ( с 5 лет): коричневый, розовый, голубой, оранжевый. Название формы ( с 5 лет): круглый, квадратный, треугольный, овальный.
Состояние словоизменения ( с 5 лет) Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных: Много чего? – шаров, чашек, берез, столов, книг, домов, мячей, ключей и т. д. Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами во, на, под, над, перед, около. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе: Назвать цвет предметов шар - …, дом - …, платье - … Употребление словосочетаний – числительных с существительными: два дома, пять карандашей и т. д.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.