AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Отказ от предложенного предмета, от предложенной деятельности
При формировании данных навыков использовались те виды деятельности и предметы, которые не нравились ребенку. Например, указывая на коробку с кубиками или пиктограмму с изображением кубиков, предлагали: «Давай поиграем в кубики». Если ребенок затруднялся выразить отказ адекватным способом: молчал, проявлял вспышку дезадаптивного поведения и т.д., ему подсказывали способ выражения недовольства: «нет», «не хочу», «не хочу играть в кубики», усиливая значение высказывания интонацией недовольства, отрицательно качали половой. Когда ребенок выражал отказ, имитируя наши действия, мы сразу же убирали кубики, поощряя коммуникативную попытку ребенка.
Комментирование действий
Формирование данного навыка осуществлялось после того, как ребенок научался называть различные предметы окружающего мира, знакомых людей.
Сначала мы учили детей комментировать свои действия в процессе повседневных ситуаций, имитационных игр, занятий: «я иду, я бегу, я прыгаю, я играю, я пишу, я леплю». Когда ребенок сознавал значение слов, обозначающих действие, педагоги приостанавливали процесс деятельности и спрашивали у него: «Что ты делаешь?». Если ребенок не отвечал, либо копировал вопрос в виде эхолалии, мы давали подсказку: «Я рисую», «я играю» и т.п. Правильный ответ ребенка сопровождался похвалой. При многократном повторении, дети начинали самостоятельно комментировать свои действия, отвечать на вопросы взрослого.
Затем формировалось умение комментировать действия окружающих людей, животных, предметов. Для этого использовались повседневные, игровые ситуации и разнообразные материалы: предметы домашнего обихода, учебные принадлежности, различные игрушки, картинки и фотографии с изображением людей, совершающих различные действия.
Взрослый, находящийся с ребенком в течение дня, проговаривал окружающие события: «папа спит, мальчик кричит, собака лает, чайник кипит, самолет летит, юла крутится» и т.д.
Затем, взрослый начинал произносить фразу и делал паузу, ожидая, когда ребенок продолжит ее: «папа . - спит», «чайник . - кипит», «собака . лает» и т.д Если ребенок не мог продолжить фразу, ему подсказывали начало слова: «собака ла .-ет», «чайник ки…-пит». Упражнение многократно повторялось, до тех пор, пока дети не начинали самостоятельно комментировать действия окружающих людей, предметов.
Умение задавать вопросы о местонахождении («Где _?»)
При формировании данного навыка, мы также опирались на интересы ребенка. Например, мы убирали любимый ребенком конструктор «лего» с полки, на которой он всегда лежал, и прятали его. Когда ребенок обнаруживал, что конструктора нет, мы давали ему подсказку: «Где кубики?». Когда ребенок повторял вопрос, мы сразу же доставали «лего» и передавали ему, подкрепляя использование коммуникативного навыка. Для обобщения и переноса данного навыка в процессе обучения использовалось большое количество аналогичных ситуаций.
Умение описывать прошедшие события
С целью формирования данного навыка в начале каждого занятия мы составляли расписание с использованием последовательно разложенных картинок и фотографий с изображением различных видов деятельности, а также письменной речи. Каждый пункт расписания мы комментировали от имени ребенка, например:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.