AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
По данным современных исследователей различные формы детского аутизма встречается в 4 - 26 случаях из 10000, что составляет 0,04 - 0,26% от общей детской популяции. В то же время, отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития. В связи с этим, достаточно остро стоит вопрос о возможностях социализации детей с аутизмом.
Анализ литературных данных показал, что существует ряд классификаций детского аутизма. Проанализировав их содержание, мы пришли к выводу о недостаточной четкости понятийно-категориального аппарата. Нами были выбраны термины и понятия, изложенные в МКБ-10 и в трудах В.М. Башиной. Понятие детский аутизм включает в себя следующие категории: аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера, синдром Аспергера.
По мнению большинства авторов, одним из главных нарушений, препятствующих успешной адаптации при детском аутизме, является недостаток коммуникативных навыков, проявляющийся в виде отставания или отсутствия разговорной речи, неспособности инициировать или поддержать разговор, стереотипных высказываний и ряда других специфических особенностей. Подчеркивается, что недоразвитие вербальной коммуникации не компенсируется спонтанно в виде использования невербальных средств (жестов, мимики) и альтернативных коммуникативных систем.
Специалистами разных стран накоплен определенный опыт, позволяющий сделать вывод о том, что формирование коммуникативных навыков при детском аутизме является проблемой педагогического характера. Активно разрабатываются методы коррекции коммуникативных навыков у детей данной категории.
Недостаточное осознание проблемы воспитания детей с ранним детским аутизмом, вся важность коррекционной работы для таких детей, понимание причин возникновения данного заболевания, роль родителей для воспитания детей, больных ранним детским аутизмом, недостаточное количество и распространенность методик коррекционного воздействия, особенно направленных на коррекцию коммуникативной сферы, позволили определить нам актуальность данной проблемы и сформулировать тему исследования: «Формирование коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом».
Цель исследования: изучение развития коммуникативной сферы у детей с аутизмом и рассмотрение возможных путей ее формирования.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных навыков у детей с РДА.
Предмет исследования: методика формирования коммуникативной сферы у детей с РДА.
Гипотеза исследования: если в образовательном учреждении (как дошкольном, так и школьном), в котором обучаются дети с ранним детским аутизмом, внедрить методику, направленную на формирование коммуникативной сферы этих детей, которая бы учитывала их психические, личностные особенности и специфику данного заболевания, то в результате мы получим качественное развитие коммуникативной сферы данного контингента детей.
Задачи исследования:
1) изучить степень разработанности проблемы развития навыков общения у детей с РДА в отечественной и зарубежной научной литературе;
2) изучить сущность раннего детского аутизма:
а) причины возникновения;
б) особенности развития психики таких детей;
в) классификации РДА.
3) рассмотреть особенности развития коммуникативной сферы у детей с РДА;
4) раскрыть возможные пути формирования коммуникативной сферы у детей с аутизмом;
5) провести эксперимент на базе общеобразовательной коррекционной школы, который покажет состоятельность выбранной нами методики для формирования коммуникативной сферы у детей с РДА.
Методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогических научных работ по теме исследования, обобщение полученных данных.
Практические: педагогическое наблюдение, формирующий эксперимент, беседа.
Экспериментальная база. Экспериментом охвачено 20 детей (младших школьников) с ранним детским аутизмом, обучающихся в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида №15, города Магнитогорска.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.