AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Нами была изучена степень сформированности коммуникативных навыков у детей с аутизмом, учащихся в коррекционной общеобразовательной школе №15.
Экспериментом было охвачено 20 учеников начальных классов (8-10 лет) данной школы. Все учащиеся имеют диагноз умеренная умственная отсталость. Именно этот факт и послужил главным обстоятельством для определения методики воздействия.
В процессе исследования сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с аутизмом мы опирались на методику, предложенную Е.Л. Агафоновой и О.О. Григорян, которые разработали карту педагогического обследования для школьников с аутизмом. Данная карта представлена в полном виде (см. приложение), но мы использовали лишь ту часть, которая направлена на диагностику сформированности навыков общения у детей. То есть, для исследования из таблицы были взяты такие разделы, как «Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы» и «Особенности общения».
С помощью таких методов исследования, как беседа (с педагогами, обучающими этих детей, с их родителями и самими детьми) и наблюдение в зависимости от специфических особенностей уровня сформированности коммуникативных навыков, дети условно подразделились на три труппы: с высоким(20%), средним(50%) и низким(30%) уровнем развития коммуникативных навыков.
Итак, в результате проведения нулевого среза дети с аутизмом распределились на три группы в зависимости от сформированности у них коммуникативной сферы.
В первой группе (низкий уровень) коррекционно-педагогическая работа была направлена на формирование коммуникативной мотивации; умения привлекать внимание окружающих людей адекватным способом, выражать различные просьбы/требования, используя вокализации, указательный жест, однословные высказывания, тесно связанные с непосредственной ситуацией общения. Осуществлялось формирование социальной ответной реакции: умения адекватно реагировать на свое имя, отвечать на приветствия, выражать отказ в социально приемлемой форме.
Во второй группе (средний уровень) педагогическая коррекция была направлена на закрепление сформированных навыков, на формирование умения комментировать окружающие события, называть любимых персонажей, предметы, знакомых людей, описывать действия, местонахождение различных объектов, используя при этом двух-, трехсловные высказывания, носящие ситуативный характер и невербальные средства коммуникации. Формировалось умение сообщать информацию, отвечая на простые вопросы, умение задавать их с целью получения интересующей информации.
В третьей группе (высокий уровень) проводилась работа по формированию умения описывать свойства предметов, прошедшие и будущие события, по развитию социоэмоциональных навыков: умения сообщать о своих эмоциях, просоциального поведения. Осуществлялось формирование диалоговых навыков: умения инициировать и завершить разговор, обращаясь к человеку по имени, стандартной фразой; поддержать диалог на различные темы, делясь информацией с собеседником, организованной собеседником, при помощи обратной связи, используя невербальные средства коммуникации и развернутую фразовую речь, не ограниченную непосредственной ситуацией общения.
Формирование коммуникативных навыков осуществлялось в рамках системы занятий, проходящих в учебной и игровой форме, и повседневных ситуаций.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.