AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В процессе педагогической коррекции мы предлагали детям различные упражнения, простые по структуре игры, моделировали различные ситуации, которые были построены на базе личностных диспозиций детей: физиологических, социальных мотивов, потребностей, с учетом их интересов и желании. В результате у детей значительно усиливалась ситуационная мотивация, появлялась необходимость использовать различные коммуникативные навыки: попросить/потребовать любимую игрушку, привлечь внимание другого человека, выразить согласие, отказ, поздороваться, прокомментировать игровое действие, сообщить о своих эмоциях, используя вербальные и невербальные средства коммуникации. В случае затруднения мы давали ребенку подсказку. При систематическом, многократном повторении аналогичных ситуаций у детей закреплялся коммуникативный навык, появлялась возможность использовать его самостоятельно.
Использовалось большое количество упражнений, разнообразных заданий и ситуаций, что позволило успешно преодолеть трудности переноса отрабатываемых навыков в различные социальные контексты.
Приведем примеры нескольких упражнений, позволяющих осуществить эффективное формирование коммуникативных навыков у детей с различными уровнями сформированности коммуникативных навыков:
Просьба повторить действие (потребовать добавки)
Для осуществления данной цели мы использовали различные игровые действия и другие, интересные для ребенка, виды деятельности. Например, мы заводили ребенку юлу. Каждый раз, перед тем как завести юлу, мы произносили «еще», либо «заведи еще». Когда ребенок оказывался вовлеченным в данный вид деятельности, мы переставали заводить юлу, смотрели на него и ждали, когда он попросит повторить действие. Если ребенок затруднялся самостоятельно выразить просьбу о повторении игрового действия, мы давали ему подсказку. Когда ребенок произносил «еще», мы немедленно заводили юлу, вознаграждая ребенка за удачную попытку. Для «переноса» данного навыка использовалось большое количество разнообразных занимательных игровых ситуаций, в процессе которых происходила его автоматизация. При многократном повторении аналогичных упражнений ребенок начинал самостоятельно выражать просьбу о повторении действия.
Требование предмета/игрушки
С целью формирования данного навыка в процессе педагогической коррекции использовались игрушки и игровые предметы, к которым у ребенка был сформирован устойчивый интерес. Например, надували шарик и продолжали держать его в руках, не передавая ребенку. Если он не знал, как попросить шарик, ему давали подсказку: «дай шарик», «кидай шарик». Выразить просьбу с помощью жестов ребенку помогал «ассистент» (взрослый), направляющий его руки в сторону шарика. Упражнение повторялось большое количество раз с различными предметами, что позволило детям усвоить данный навык, переносить его из одной похожей ситуации в другую.
Просьба о помощи
Обучение просьбам о помощи происходило в процессе различных видов деятельности, когда ребенок не мог самостоятельно осуществить какое-либо действие. При этом умышленно создавались такие ситуации, при которых у ребенка возникали трудности: например, слишком сильно закручивали банку с любимыми конфетами ребенка и передавали ему. Когда ребенок делал несколько неудачных попыток самостоятельно открыть банку, мы подсказывали ему: «помоги» и протягивали руки так, чтобы ребенок передал коробку. Когда ребенок выражал просьбу и протягивал банку, мы сразу же открывали ее и отдавали обратно. При выполнении большого количества заданий подобного рода, дети начинали самостоятельно просить о помощи, используя вербальные и невербальные средства коммуникации.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.