AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
2-я (работа на компьютере). Детям предлагается задание № 4 из раздела "Упражнения на классификацию";
Игровая задача: помочь собрать счетоводу синие квадратные камни.
3-я часть. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно по-разному разделить маленькие квадраты на 2 равные части, вызывает к доске желающих этo сделать. Выясняет все способы деления квадратов (провести прямую линию от середины верхней стороны к нижней или от середины левой стороны к правой, соединить прямой линией противоположные вершины).
Педагог обращает внимание детей на форму частей, получившихся при делении, и предлагает разделить маленькие квадраты на 2 равные части разной формы, задает вопросы: "На сколько частей вы разделили маленькие квадраты? Какой формы получились части?" Затем предлагает детям разделить разными способами большие квадраты на 4 равные части. Кто-либо из детей делит большие квадраты на доске. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разделили квадраты и какой формы получились части, сравнивают результаты своей работы и работы товарища.
Занятие 8
Цель: Уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.
Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета.
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель обращается к детям: "Сегодня мы будем учиться рисовать треугольники. Сначала нарисуем ряд квадратов, а потом разделим каждый из них на 2 равных треугольника. Чтобы нарисовать первый квадрат, надо отступить на 3 клеточки сверху и 5 слева, поставить точку и нарисовать квадрат. Нижняя сторона квадрата будет равна длине 2 клеток. Какой длины будет правая его сторона и почему? (Выслушав ответы детей, педагог дорисовывает квадрат.) На одной строчке нарисуйте 6 таких квадратов, между квадратами пропускайте по 3 клетки. Где надо начинать рисовать первый квадрат?"
Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает им разделить нарисованные квадраты на 2 равные части, соединив верхний левый угол с нижним правым. Затем задает вопросы: "На сколько частей вы разделили каждый квадрат? Что у вас получилось?" Далее воспитатель показывает и поясняет, как можно сразу нарисовать треугольники: "От левого нижнего угла квадрата я отсчитаю вниз 2 клетки и проведу линию сверху вниз, равную длине 3 клеток. Это будет одна из сторон треугольника, затем нарисую вторую сторону, тоже равную длине 3 клеток. Соединю эти 2 стороны. Получился треугольник. Нарисуйте 5 таких треугольников, расположите их точно под квадратами. Какое расстояние должно быть между верхним и нижним рядом?"
В заключение воспитатель спрашивает: "Сколько треугольников вы нарисовали? Чего у вас больше: квадратов вверху или треугольников внизу?"
2-я часть (работа на компьютере). Детям предлагается задание №1 из раздела "Упражнения на классификацию";
Игровая задача: помочь собрать счетоводу треугольники зеленого цвета, когда они появляются в зыбучих песках.
3-я часть. Воспитатель проводит игру "Кто скорее найдет?". Вызывает сразу по 4-5 человек, дает им по 1 полоске-мерке и предлагает найти предмет такой же длины (ширины или высоты).
Выводы по второй главе
Общая характеристика детских компьютерных программ для дошкольников включает в себя как программы для обучения отдельным предметам (математика, развитие речи и др.), так и развлекательные программы не содержащие педагогического задания, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях.
Проведен обзор мультимедиа-игр и образовательных Internet-ресурсов для детей старшего дошкольного возраста, направленных на развитие восприятия.
Мы разработали конспекты коррекционных занятий по математике с детьми старшего дошкольного возраста по программе Метлиной Л.С. "Математика в детском саду" с использованием мультимедиа-игры "Обучение с приключением. Математика на планете счетоводов".
В данном исследовании мы рассмотрели особенности развития процесса восприятия (цвет, форма, размер) у детей дошкольного возраста с традиционной точки зрения (Л.А. Венгер, А.П. Усова, А.В. Запорожец) и с точки зрения применения мультимедиа-игр в рамках информатизации дошкольного образования. На первом этапе – в 3-4 года – происходит переход предэталонов в собственно эталоны. На втором этапе – 4-5 лет жизни – дети знакомятся с разновидностями каждого свойства, систематизируют их. Развитие восприятия в старшем дошкольном возрасте характеризуется совершенствованием овладения общепринятыми сенсорными эталонами. Представления детей о цвете предметов расширяются и углубляются за счет их систематизации. В 6-7 лет дети знают уже не только основные цвета спектра, но и их оттенки по светлости (например, темно-красный, светло-красный или розовый), а также оттенки по цветовому тону, занимающие промежуточное положение между соседними цветами спектра (многие из них имеют бытовые, "опредмеченные" названия: лимонный, сиреневый). Восприятие человека имеет ряд свойств. Это, прежде всего, его предметность, которая состоит в том, что получаемые нами впечатления от внешнего мира мы всегда относим к тем или иным предметам и явлениям. Другое свойство – это осмысленность. Воспринимая тот или иной предмет, человек использует свой опыт, к новым впечатлениям от предмета добавляются те, что были получены им раньше. Третье свойство – константность - относительная независимость восприятия внешних свойств (цвета, формы, размера) от условий, в которых происходит восприятие. В детских образовательных учреждениях занятия по математике ведутся по разным программам. Мы рассмотрели три программы:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.