AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
На протяжении первых лет жизни ребенка происходит интенсивное развитие сенсорики, характеризующееся не только количественными, но и глубокими качественными изменениями содержания и структуры соответствующих процессов. Изучение этого развития имеет важное теоретическое значение, ибо онтогенез сенсорики создает необходимые предпосылки для возникновения мышления, совершения практической деятельности, формирование различного рода способностей у ребенка.
Проблема сенсорного развития в дошкольном детстве изучались в Институте дошкольного воспитания, Институте психологии под руководством А.В. Запорожца и сотрудниками А.П. Усовой, Н.П. Зинченко, Л.А. Венгером.
Теоретический анализ движущих причин и общего характера сенсорного развития у ребенка обнаруживают несостоятельность господствующих до недавнего времени в психологии и физиологии натуралистических концепций, согласно которым это развитие тождественно онтогенезу сенсорики животных и целиком определяется соревнованием анатомо-физиологических механизмов и их приспособлением к различным условиям существования.
В действительности онтогенез человеческого восприятия глубоко своеобразен вследствие того, что решающую роль в нем играет не столько приспособление, сколько усвоение общественного человеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями (А.И. Леонтьев, 1972 г.).
В процессе усвоения системы воспринимаемых качеств вещей, например, системы музыкальных, а также речевых звуков, системы цветов, форм, размера окружающих предметов и т.д. восприятие ребенка преображает специфически человеческую структуру, поскольку дети овладевают общественно фиксированными сенсорными эталонами и научаются их использовать для обследования воспринимаемых вещей.
Процессы усвоения являются предпосылками процессов созревания анализаторных аппаратов и приспособления их функций к наличным ситуациям. Процессы созревания в развитии восприятия ребенка приобретают относительное значение – значение предпосылок в процессе овладения общественным опытом.
Усвоение сенсорных эталонов и действий с ними, играющие столь важную роль в развитии сенсорики, носит не пассивный, а активный характер. Сенсорные процессы обслуживают различные виды деятельности, выполняют в них организующую и регулирующую функции. Задача усвоения того или иного сенсорного содержания приобретает актуальное значение в контексте определенных видов человеческой деятельности.
В современном обществе, и в образовании в частности, в настоящее время наиболее интенсивно происходит развитие компьютерных технологий.
Дошкольное образование, в этом смысле, не является исключением. В связи с внедрением компьютерных технологий в дошкольное образование, становится актуальным вопрос о развитии процесса восприятия в дошкольном возрасте с использованием мультимедиа-игр, предоставляющих разнообразные многоаспектные возможности как детям, так и педагогам.
Вопросы развития восприятия (цвет, форма, размер) представляют значительный практический и теоретический интерес, поскольку восприятие цвета, формы, размера является одним из богатых и разнообразных признаков окружающих нас предметов действительности. Необходимость тонко различать цвет, форму и размер предметов требуется во многих видах деятельности человека. В этом отношении велико значение применения мультимедиа-игр для детей дошкольного возраста, которые являются компьютерными играми с использованием текста, звука, графики, видео, анимации в интерактивном режиме .
Наша работа предполагает разработку системы коррекционных занятий по математике для развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедиа-игр. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать на занятии новые знания наравне со всеми. С ними ведут работу с некоторым опережением, чтобы подготовить к работе на занятиях.
Объектом исследования является процесс проведения коррекционных занятий по математике у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс развития восприятия старших дошкольников с использованием мультимедиа-игр.
Цель исследования: разработать методическую систему коррекционных занятий по математике с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мультимедиа-игр.
Задачи исследования:
проанализировать подходы к процессу восприятия у детей старшего дошкольного возраста;
провести анализ образовательных программ по математике в дошкольных образовательных учреждениях;
проанализировать мультимедиа-игры, направленные на развитие восприятия старших дошкольников;
разработать конспекты коррекционных занятий по математике для детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: использование на коррекционных занятиях по математике мультимедиа-игр в рамках подготовки к школе будет способствовать развитию процесса восприятия.
Методы исследования:
сравнительный анализ психолого-педагогической и методической литературы;
метод наблюдения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.