AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В дошкольном возрасте начальные этапы познания действительности обеспечиваются процессами ощущения и восприятия. Непосредственное чувственное восприятие окружающего составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть от развитости ощущений и восприятия. Особое значение чувственное познание имеет в дошкольном возрасте. А.П. Усова в исследованиях указывала, что 9/10 накопленного умственного багажа детей дошкольного возраста составляют чувственно воспринимаемые впечатления.
Логическое познание, в котором ведущая роль принадлежит мышлению и речи, вырастает из чувственного опыта, отражает его и формируется на его основе.
Логическое мышление и речь перестраивают чувственное познание. Восприятие становится "думающим", приобретает характер наблюдения.
Многообразный сенсорный опыт ребенок получает в процессе деятельности. Он сталкивается с конкретными проявлениями цветов, форм, величин, звуков, материалов, количественных и пространственных отношений. Ориентировка в многообразном конкретном опыте требует обобщений, сведение многообразия к общим типичным явлениям, то есть усвоения меры качеств - эталонов, выработанных человечеством. Это эталоны цвета (цвета спектра), форм (геометрические плоскостные и объемные формы) и размеров (большой, маленький, средний).
Осваивая под руководством взрослых эталонные значения качеств на основе предшествующего собственного сенсорного опыта, ребенок поднимается на новый более высокий уровень знаний – обобщенных, систематизированных. Знание эталонов позволяет ребенку анализировать действительность, самостоятельно видеть знакомое в незнакомом, замечать особенности незнакомого, накапливать сенсорный опыт. Ребенок становится более самостоятельным в познании и деятельности.
Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития познавательных способностей ребенка.
Профессор Л.А. Венгер и сотрудники его лаборатории исследовали основные закономерности развития познавательных способностей дошкольников – сенсорные, интеллектуальные, творческие. Сенсорными принято называть способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств. Восприятие – это первая ступень познания мира: на основе его образов строятся память, мышление, воображение. Для любой детской деятельности – игры, рисования, конструирования – необходим учет внешних качеств предметов. Сенсорные способности – как бы фундамент умственного развития ребенка – начинают интенсивно развиваться уже в 3-4 года. В основе этого процесса лежит освоение ребенком сенсорных эталонов, то есть общепринятых образцов внешних свойств воспринимаемых объектов. Носителями сенсорных эталонов являются не объекты нашего восприятия сами по себе, а культура. Именно она определяет особенности деятельности каждого человека, а значит, и способностей, необходимых для ее осуществления. Высокий уровень развития сенсорных способностей зависит от того, в какой культуре вырос человек. Это естественно, ведь сенсорная культура – часть большой человеческой.
В европейской культуре в качестве эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать их как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.