AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В детских образовательных учреждениях занятия по математике ведутся по разным программам. В своей работе мы рассмотрим три программы:
Данилова В.В., Пискарева Н.А. "Развитие элементарных математических представлений";
Метлина Л.С. "Математика в детском саду";
Петерсон Л.Г., Е.Е. Кочемасова, Холина Н.П. "Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет".
1. Данилова В.В., Пискарева Н.А. "Развитие элементарных математических представлений"
В "Программе воспитания и обучения в детском саду" предусмотрено обучение детей счету, развитие представлений о величине предметов и их форме, пространственных и временных представлений.
Программа каждой возрастной группы состоит из следующих разделов: "Количество и счет", "Величина", "Геометрические фигуры", "Ориентировка в пространстве", "Ориентировка во времени".
Программа предусматривает рассмотрение проблемы восприятия на разделах "Величина" и "Геометрические фигуры" в рамках старшего дошкольного возраста.
Подготовительная к школе группа
К шести годам ребенок должен усвоить относительно широкий круг знаний о числе, форме и величине предметов, научиться ориентироваться в пространстве (2- и 3- мерном) и во времени. В этом возрасте особенно важно развитие самостоятельности мышления, пространственного воображения.
Программа по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы предусматривает систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми на предыдущих этапах.
В данной группе проводятся 2 занятия в неделю (примерно 72 занятия в год).
Любое занятие по математике должно строиться так, чтобы наряду с объяснениями воспитателя (словесными или наглядными), с работой детей у стола педагога обязательно предусматривалась их самостоятельная работа на местах с раздаточным материалом.
Величина. В подготовительной к школе группе в начале учебного года у детей закрепляют умение выделять длину, ширину, высоту предметов. Затем их учат измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры.
Дети должны понять, для чего служит измерение. С этой целью воспитатель может задать им вопрос, как узнать, одинаковы ли по длине стол, который находится в книжном уголке, и тот, за которым они занимаются. Подводит дошкольников к мысли, что столы надо измерить. На столе у педагога уже разложены разные предметы, которые можно использовать в качестве мерок: тесьма, кусок веревки, картонная и фанерная полоски, оргалитовая палочка и пр. (воспитатель до начала занятия подбирает мерки, чтобы они укладывались полное число раз, без остатка). Далее педагог объясняет, что начинать измерение надо точно от края стола, мерку укладывать прямо, в конце мерки ставить точку (черточку) и затем от нее продолжать мерить; поставив точку, кладут фишку, чтобы не забыть, сколько раз прикладывалась мерка; измерение производится до конца стола, после чего надо посчитать метки (фишки) и сказать, сколько раз мерка уложилась в длине стола.
Можно предложить детям измерить мерками разной величины длину и ширину крышки стола, его высоту. Таким образом, педагог подведет воспитанников к осознанию того, что результат измерения зависит от величины мерки. Вместе с воспитателем дети делают вывод, что результат измерения обозначается разными числами из-за разных мерок. Большая мерка укладывается меньшее число раз, а маленькая — большее.
Приобретенные дошкольниками знания закрепляются в играх и игровых упражнениях. Например, в игре "Одень куклу" им предлагается измерить высоту куклы и выкроить из цветной бумаги платье соответствующей длины. Можно дать детям задание сделать заготовки для ремонта книг. Они получают бумажные полоски и мерки. Ребенок измеряет полоску, говорит, сколько заготовок можно сделать, затем нарезает их.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.