AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Приведем конспекты занятий по разделу "Разделение на множества и подмножества" мультимедиа-игры "Обучение с приключением. Математика на планете счетоводов".
Занятие 1
Цель: закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий и маленький красный треугольники; модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Раздаточный материал: конверты с моделями тех же фигур, что и у воспитателя (по 2 модели фигур каждого вида).
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель обращается к детям: "Дети, вы готовитесь к школе. Сегодня у нас занятие по математике. На таких занятиях вы будете учиться сравнивать. Рассмотрите эти фигуры (указывает на треугольники). Как они называются? Чем отличаются треугольники? Чем похожи? ("У треугольников по 3 угла и по 3 стороны".) Мы узнали, чем похожи и чем отличаются эти фигуры, значит, их сравнили.
2-я часть (работа на компьютере). Детям предлагается задание №1 из раздела "пересекающиеся и непересекающиеся множества. Пересечение множеств" Игровая задача: собрать в тележку счетовода все круглые камни.
3-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель дает задание: вынуть из конверта фигуры и сгруппировать их по форме: круг - с кругом, квадрат - с квадратом и т.д. После проверки выполнения заданий педагог показывает по очереди разные фигуры и предлагает детям найти у себя такие же. Затем вызывает 2-3 ребят и просит их назвать цвет и размер фигур данного вида ("У меня маленький зеленый круг и большой красный круг").
Занятие 2
Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т.д.).
Демонстрационный материал: на полочках подставки размещены модели геометрических фигур: шара, куба, цилиндра, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. На 3 полосках - модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками. На полосках красные и синие кружки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка).
Ход занятия.
1-я часть. Педагог дает задание: на верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков вплотную, а на нижнюю - 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга. Затем обращается к детям: "Каких кружков у вас больше: красных или синих? Почему вы думаете, что красных кружков больше? Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну? Добавьте 1 синий кружок. Что теперь можно сказать о количестве красных и синих кружков? Как доказать, что кружков поровну? Расположите кружки точно один под другим, парами".
2-я часть (работа на компьютер): Детям предлагается задание №7 из раздела "пересекающиеся и непересекающиеся множества. Пересечение множеств"
Игровая задача: помочь одному счетоводу собрать все квадратные камни, другому - все голубые.
3-я часть. На подставке расставлены модели геометрических фигур. Воспитатель говорит детям: "Сейчас мы проведем игру "Кто быстрее найдет?". Те, кого я вызову, должны найти на ощупь под салфеткой такую же фигуру, на какую я укажу. Выиграет тот, кто сделает это быстрее". (Вызывает сразу по 3 человека.)
Занятие 3
Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом. Обобщать предметы по признаку формы.
Демонстрационный материал: модели геометрических фигур (куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); предметы разной формы.
Ход занятия.
1-я часть. Педагог предлагает детям взять полоски, положить их перед собой и задает вопросы: "Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся.) Положите полоски по порядку от самой длинной. (Дети выполняют задание.) В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая короткая (длинная)? На каком по счету месте оказалась самая широкая (узкая) полоска? Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету самая широкая (узкая) полоска? Где теперь оказалась самая длинная (короткая) полоска?".
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.