Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Констатирующий этап коррекционной работы по организации экскурсии для старшеклассников с нарушением интеллекта

Педагогика » Особенности организации экскурсии для старшеклассников с нарушением интеллекта » Констатирующий этап коррекционной работы по организации экскурсии для старшеклассников с нарушением интеллекта

Страница 1

Изучение теоретической и методологической основы, подтвердило необходимость организации опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования.

Опытно-экспериментальной базой исследования послужили МОКУ «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №28 городского округа г.Якутска» и МОКУ «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 4 VIII вида». В исследовании принимали 14 учащихся в возрасте 14 -15 лет.

Проводилось обследование двух групп детей (экспериментальной и контрольной) для выявления уровня развития познавательной активности при организации экскурсии для старшеклассников с нарушением интеллекта.

Констатирующий этап эксперимента предусматривал определение объективных критериев и показателей, на основе которых можно судить об уровне развития наблюдательности и памяти при организации экскурсии.

Для выявления особенностей организации экскурсии мы давали детям задания.

Игра "Кто больше запомнит".

Цель методики: выявление развития памяти. Автор Малюкина К. В.

Эту методику следует использовать во время экскурсии по городу.

Детям предлагается вспомнить слова, которые они запомнили во время экскурсионного рассказа. Первый школьник называет слово, например, статуя. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое своё. Например, мост. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова и произносит своё. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов, т. е. обладает самой выдающейся памятью.

Оценка результатов:

Высокий уровень – 5 баллов. Ребенок воспроизводит свыше 6 слов.

Средний уровень – 3 баллов. Ребенок воспроизводит свыше 4 слов.

Низкий уровень – 1 балл. Ребенок воспроизводит ниже 3 слов.

Тест "Достопримечательности города Якутска".

Цель: выявить уровень развития наблюдательности.

Чтобы узнать уровень развития наблюдательности испытуемых мы сделали тест на тему «Достопримечательности города Якутска». Тест состоит из 6 вопросов, на каждый вопрос есть три варианта ответа, испытуемый должен выбрать правильный ответ.

1.Где стоит памятник П.А. Ойунского?

1.На площади победы

2.На площади Ленина

3. На площади Орджоникидзе

2. Сколько лет городу Якутску?

1.380

2.385

3.390

3. Чей памятник стоит на площади Ленина?

1. В.И. Ленина

2. П.А. Ойунского

3. А.Е. Кулаковского

4. На какой площади стоит Саха Академический театр им. П.А. Ойунского?

1. На площади Победы

2. На площади Ленина

3. На площади Орджоникидзе

5. Где находится Градоякутская Преображенская церковь?

1. В старом городе

2. На площади Дружбы

3. На площади Ленина

6. Сколько кинотеатров в городе Якутске?

1. 1

2. 2

3. 3

Оценка результатов:

Высокий уровень – от 5 баллов: ребенок правильно ответил на 5-6 вопросов.

Средний уровень – от 3 баллов: ребенок правильно ответил на 3-4 вопросов.

Низкий уровень – 2 балла: ребенок правильно ответил на 1-2 вопросов.

Игра « Картинки». Автор О. С. Жукова

Цель методики: выявить уровень развития внимания.

Старшим школьником после экскурсии показывают картинки, на которых изображены достопримечательности, и т.д. Дети стараются их запомнить. Картинки показываются детям с интервалом в 2 секунды. После того, как показаны все картинки, ребёнок называет то, что смог запомнить.

Результаты исследования оцениваются по баллам.

Высокий уровень – 5 баллов. Ребенок получает 5 баллов, если запомнит и назовёт большую часть картинок. Больше 7 картинок.

Средний уровень – 3 балла. Ребенок получает 3 балла, если назовёт больше 5 картинок

Низкий уровень – 1 балла. Ребенок получает 1 балл, если назовет меньше 5 картинок

Таблица 1

Уровень развития памяти по методике Малюкина К.В. в экспериментальной и в контрольной группе

Коды детей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

баллы

баллы

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

001

+

+

002

+

+

003

+

+

004

+

+

005

+

+

006

+

+

007

+

+

008

+

+

итог

3

3

1

1

0

2

2

2

1

0

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru