AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
На сегодняшний день вопросы социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства. Для обогащения представлений об окружающем мире у школьников с нарушением интеллекта мы используем экскурсию.
Экскурсия (от лат. excursio – поездка) является такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучить различные предметы, явления и процессы в естественных или в искусственно созданных условиях, тем самым развивая познавательную активность школьника.
Таким образом, экскурсия развивает: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта, видеть существенное, не выделяющееся из окружающего (наблюдательность); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания к объектам.
Не случайно многие прогрессивные ученые и методисты прошлого неоднократно подчеркивали важность развития наблюдательности на экскурсиях. Это такие известные ученые как Вахтеров В.П., Герд А.Я., Зуев В.Ф., Новиков Н.И., Скаткин М.Н., Сонгайло К.А., Ушинский К.Д. и др. Способствовало этому также распространение работ чешского педагога А.Я. Коменского. Рекомендации о проведении экскурсий появились в "Уставе народных училищ" (1786), в "Школьном уставе" (1804).
В то же время, на практике мы видим, что количество экскурсий по сравнению с уроками незначительно - обычно не более 3-5 в год. Это связано с тем, что далеко не все изучаемые объекты и явления можно наблюдать в окрестностях школы, своего населённого пункта. Тем не менее, учитывая высокую эффективность правильно организованной экскурсии, учителю целесообразно использовать каждую возможность для экскурсионного изучения окружающего мира, вопросов взаимоотношений человека и природы. Адекватные представления об окружающем мире способствуют эффективной социализации детей с умственной отсталостью.
Таким образом, актуальность проблемы, её научная и практическая значимость обусловили выбор темы исследования – «Особенности организации экскурсии для старшеклассников с нарушением интеллекта»
Объект исследования – экскурсии для старшеклассников с нарушением интеллекта в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Предмет исследования – особенности организации архитектурно-градостроительный экскурсий в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель исследования: определить эффективность организации архитектурно-градостроительных экскурсий в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Гипотеза исследования: организация экскурсий для старшеклассников с нарушением интеллекта будет эффективной, если:
- выявить гражданскую активность у старшеклассников, развивающей общекультурную ценность личности;
- создать благоприятные условия, способствующие активизации познавательного интереса;
- использовать возможности ИКТ по изучению истории деревянного зодчества.
Для анализа выдвинутой гипотезы были разработаны задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- изучить и проанализировать методику внедрения экскурсий в процесс естественнонаучного обучения школьников;
- разработать и внедрить в процесс естественнонаучного обучения архитектурно-градостроительных экскурсий с использованием психолого-педагогических приемов;
- разработать методические рекомендации по использованию архитектурно-градостроительных экскурсий.
Методологической основой является исследования, наблюдения и работы ряда исследователей и дефектологов – Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, А.Я. Герда, В.И. Водовозова, Д.Д. Койгородова, Н.Х. Вессель, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская, З.А. Клепинина и др.
Методы исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы.
Психолого-педагогическое обследование.
Педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные выводы и рекомендации по организации экскурсий в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида могут быть использованы в практике работы в СКОШ VIII вида
Организация исследования: опытно-экспериментальной базой исследования является: МОКУ « специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №28 (VIII вида) «Городского округа г. Якутска»» и МОКУ «специальная (коррекционная) школа № 4».
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.