AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
активно включается в предлагаемые задания эстетической направленности, отвечает на поставленные вопросы.
Далее мы предлагаем диагностические задания.
Диагностическая игровая ситуация «Интервью с художником»
(на основе беседы)
Цель – выявление особенностей предпочтений детей в жанрах искусства и изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках и сформированности представлений о них; особенностей освоения некоторых эстетических оценок и категорий («безобразно», «прекрасно» и др.).
Условия диагностирования. Проводится индивидуально.
Стимульные материалы: репродукции разных жанров изобразительного искусства знакомых детям произведений; знакомая дошкольникам детская книга с иллюстрациями.
Задание. Ребенку предлагается «превратиться в настоящего художника» и «дать интервью» художественному журналу. Можно использовать игровые атрибуты: диктофон, микрофон, блокнот для записи (протокол).
Предъявляемые задания.
Ребенку предлагаются группы вопросов.
1. Вопросы, направленные на выявление опыта изобразительной деятельности:
Любишь ли ты рисовать?
Что ты обычно рисуешь?
Чем любишь рисовать? Есть разные материалы, которыми можно рисовать: карандаши, краски, а что еще?
Кто тебя научил рисовать?
У тебя всегда все получается нарисовать?
Что бы хотел научиться рисовать?
Ты рисуешь дома?
Кому бы ты хотел показывать свои работы?
Когда мама или воспитатель смотрят твои работы, что они обычно говорят?
2. Вопросы, направленные на выявление представлений детей о эстетических категориях:
Как ты думаешь, что такое красота?
Что можно назвать красивым, прекрасным? А безобразным?
Вот этот цветок (демонстрация эстетически привлекательного объекта) – прекрасен? Почему ты так решил?
Как ты думаешь, чем люди обычно украшают разные предметы (в доме, одежде)? А зачем они это делают?
3. Вопросы, направленные на выявление представлений детей о некоторых видах и жанрах искусства:
Если бы тебя спросили, что бы ты ответил: живопись – это… (что такое?);
Как ты думаешь, кто создает картины?
Как ты думаешь, зачем рисуют картины?
Зачем люди ходят в музеи смотреть на картины?
Ты любишь рассматривать книжки с картинками?
Какие книжки тебе нравятся?
Как ты думаешь, зачем в книгах картинки?
Если бы ты просил маму купить тебе книжку с картинками, опиши, какими должны быть картинки, чтобы они тебе понравились.
Посмотри, пожалуйста, на эти фотографии. Они тебе нравятся?
Подскажи, где здесь пейзаж? Натюрморт? Портрет? Как ты догадался?
А что такое пейзаж (что там обычно нарисовано)?
А может быть портрет скульптурный?
Способы обработки и анализа материалов.
Фиксируются ответы на вопросы, интерес детей, эмоциональные проявления.
Диагностическая ситуация «Что люблю, о том и говорю»
Цель – выявление особенностей развития художественно-эстетического восприятия у дошкольников.
Условия диагностирования. Проводится индивидуально.
Стимульные материалы: репродукция знакомого детям произведения (например, И. Левитана «Золотая осень»), эстетически привлекательный объект (например, декоративная рамка для фотографий), бумага, карандаши, фломастеры.
Задание. Ребенку предлагается «пройти» в залы «музея» и рассказать, «как настоящим художникам», о предметах, там представленных.
Предъявляемые задания.
Ребенку предлагается:
Рассказать о картине (во втором предъявлении – предмете) «все что захочется», описать, «что изображено, что чувствуется, о чем думается».
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.