AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
При разработке методики констатирующего эксперимента за основу были положены современные представления и научные положения психологии, психолингвистики, логопедии о психофизиологической структуре письма, симптоматике, механизмах и видах нарушения письма, описанные в работах Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, М.Е. Хватцева, А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой и др.
Выделяют следующие операции письма:
1) Анализ звукового состава слова, подлежащего записи.
Для того чтобы записать слышимое слово, пишущий должен проанализировать его звуковой состав, т.е. провести акустический анализ, в процессе которого из сплошного звукового потока выделяются отдельные звуки, определяются их существенные фонематические признаки и сопоставляются с другими звуками речи. Акустический анализ протекает при непосредственном участии артикуляции.
2) Перевод фонем в графемы или графический анализ.
К акустико-артикуляторному образу звука подбирается соответствующий зрительный образ, графический знак с учетом пространственного расположения его элементов.
3) Перевод зрительных схем букв в кинетическую систему последовательных движений или моторная реализация процесса письма.
Письмо представляет собой сложный вид психической деятельности, формирующийся только в условиях целенаправленного обучения. Важной предпосылкой для успешного овладения письмом является достаточно высокий уровень сформированности всех компонентов устной речи. Многие исследователи связывают трудности в овладении письмом с нарушениями устной речи. У детей с ЗПР имеется нарушения или недоразвитие фонетико-фонематических, лексических и грамматических компонентов речи, что значительно затрудняет овладение ими программой массовой школы, в частности формированием процесса письма.
В процессе исследования использовалась адаптированная диагностика состояния письменной речи младших школьников, предложенная И.В. Прищеповой, а также речевые пробы из методики исследования письма Р.И. Лалаевой и Л.В. Венедиктовой.
Методика исследования письма включала следующий материал:
1. Исследование оптико-пространственного гнозиса и праксиса.
1) Умение ориентироваться в частях собственного тела.
Процедура и инструкция. Ребенку предлагается выполнить действия: «Подними правую руку. Подними левую руку. Правой рукой коснись левой ноги. Топни правой ногой».
2) Выполнение пробы Хэда.
Процедура исследования. Ребенку предлагается по словесной инструкции выполнить действия; показать правые и левые части тела у напротив сидящего экспериментатора. Инструкции: «Покажи правой рукой левое ухо. Покажи левой рукой правое ухо. Покажи правой рукой правое ухо. Покажи левой рукой левое ухо. Покажи правой рукой левый глаз. Покажи левой рукой правый глаз. Покажи правой рукой правый глаз. Покажи левой рукой левый глаз».
3) Определение собственного положения по отношению к окружающим предметам.
Процедура и инструкция. Ребенку предлагается ответить на вопросы: «Назови, какие предметы находятся слева от тебя? Скажи, какие предметы находятся от тебя справа? Что висит над доской? Перечисли предметы, стоящие позади тебя, а затем – впереди тебя».
Оценка результатов. Определяется уровень выполнения задания:
I (высокий уровень, оценка 4 балла) – инструкции выполняются четко, в быстром темпе;
II (уровень выше среднего, оценка 3 балла) – движения точны, отмечается замедленный темп их выполнения или уточнения ребенком инструкции;
III (средний уровень, оценка 2 балла) – движения носят неуверенный поисковый характер, трудности переключения с одной позы на другую;
IV (уровень ниже среднего, оценка 1 балл) – систематические ошибки выполнения инструкции, значительные трудности при переключении с одной позы на другую, выполнение задания требует постоянного уточнения инструкции;
V (низкий уровень, оценка 0 баллов) – стойкие ошибки в латерализации правой и левой рук, нарушение оптико-пространственных ориентировок, помощь экспериментатора позволяет выполнить лишь отдельные инструкции.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.